Конспект по ТРИЗ «Дикие животные» в младшей группе

Татьяна Воробьева
Конспект по ТРИЗ «Дикие животные» в младшей группе

Конспект

Непосредственно Образовательной Деятельности

во второй младшей группе

образовательной области «Познавательное развитие» раздела «Ознакомление с миром природы» с использованием метода системного оператора ТРИЗ

на тему «Дикие животные»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Воробьева Т. С.

г. Владимир 2019

Тема недели: «Дикие животные»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитание интереса и любви к животным, формирование основ экологической культуры.

Развивающие задачи:

Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, расширение словарного запаса, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных». Формирование памяти, внимания, мышления,

Обучающие задачи:

Ознакомление с дикими животными (зайчихой, лисой, белкой): их названиями, названиями детенышей, внешним видом, местом обитания, образом жизни, питанием.

Материалы:

— демонстрационный : 2 магнитных доски, одна из которых разделена на несколько(5) экранов; картинки животных и их детенышей, места обитания, жилища, картинки — медальки с изображением детенышей животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».

• Лепка животных из пластилина.

• Заучивание стихов о животных.

• Русские народные потешки и загадки о животных.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация на тему «Живая природа».

2. Предложение, внести в группу фигурки лесных зверей.

3. Обогащение материалами для игры «Чьи детки».

Содержание образовательной деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения

Процесс вовлечения в деятельность. С утра в группе дети видят 2 магнитных доски, одна из которых разделена на 5 экранов. На вопросы детей воспитатель отвечает: «Что это такое, мы узнаем после завтрака, когда все ребята соберутся».

Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель всех детей приглашает подойти:

В: Ребята, улыбнитесь скорее! И Сегодня наш день станет веселее.

Мы погладим носик, Мы погладим щёчки.

Будем мы красивыми, Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и Здоровье сбережём!

Сегодня я хотела с вами посмотреть кино по волшебному телевизору, а волшебный он потому, что у него не один экран, а несколько, и, каждый экран показывает свое кино. Но картинки волшебного телевизора перемешались. Что же делать? 2 минуты

Планирование действий с детьми Д: Мы можем расставить картинки по своим местам.

В: Молодцы, ребята. Помогут нам в этом загадки, которые сохранились на экранах телевизора. А про кого мы будем смотреть кино, мы узнаем, отгадав загадки.

1 минута

Процесс осуществления действий

1. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора. (заяц)

(воспитатель открывает на первой доске картинку.)

2. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

(воспитатель открывает второй экран)

3. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса, а зовут ее ….(лиса)

В: И первый экран нашего телевизора открыт.

Кто на нем изображен?

Д: заяц, белка, лиса.

В: Чем они питаются?

Д: Тем, что найдут в лесу.

В: Это дикие или домашние животные?

Д: дикие

В: Где живут эти звери?

Д: в лесу

В: Вот и открыт 2 экран нашего волшебного телевизора.

Воспитатель открывает 2 экран, на котором изображен лес.

В: Ребята, а где в лесу живут эти звери?

Д: белка-в дупле; лиса — в норе; заяц-под кустом.

В: Для чего им нужны их жилища?

Д: Чтобы прятаться от врагов.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением жилищ животных на 3 экран.

В: Вот и открыт 3 экран нашего волшебного телевизора.

Физкультминутка.

В: Ребята, а теперь давайте с вами отдохнем и вспомним нашу игру про зайчика.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывают ушки, шевелят)

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать (Прыгают)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг — и ускакал (дети прыгают на свои места.)

В: Ребята, а когда эти животные были маленькие, кем они были?

Д: детенышами

В: Кем был заяц, когда был маленький?

Д: зайчонком

В: Кем была белка в детстве?

Д: бельчонком

В: А лиса?

Д: лисенком

Воспитатель открывает 4 экран.

В: Кого теперь показывает наш телевизор? Кто появился на экране?

Д: зайчонок, лисенок, бельчонок.

В: Когда эти животные вырастут, и станут мамами, как их тогда будут называть?

Д: мама-бельчиха, мама-зайчиха, мама-лисица

Воспитатель открывает 5 экран

В: последний экран нашего волшебного телевизора открыт. Ребята, а животные хотят с вами поиграть. Подойдите к столу и выберите себе картинку (ребята выбирают себе любую медальку. (на медальках изображены либо зайчонок, либо лисенок, либо бельчонок,одевают на шею с помощью воспитателя.). Посмотрите, на коврике мамы детенышей, ребята, подойдите каждый к своей маме. Дети подходят к мамам-картинкам. Воспитатель помогает.

-Вот белка, вот ее дети, вот зайчиха- вот ее дети, а у лисицы-дети лисята.

-Разбежались дети по полянке, гуляют, играют. А теперь вернулись каждый к своей маме (дети ищут подходящую картинку мамы) (проигрывается 2-3раза)

10 минут

Процесс рефлексии В: Ребята, посмотрите, все экраны нашего волшебного телевизора открыты. Про кого мы с вами смотрели кино?

Д: о животных

В: о каких животных?

Д: белке с бельчонком, зайчихе с зайчонком, лисице с лисенком.

В: Где живут эти звери?

Д: в лесу

В: Как называют животных, которые живут в лесу?

Д: дикие

В: Дикие животные —

С человеком не живут,

Постоянной помощи —

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях —

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

2 минуты

Источник: maam.ru