Конспект по организации трудовой деятельности во второй младшей группе

Владислава Райкова
Конспект по организации трудовой деятельности во второй младшей группе

Название: «Обучение уборке игрушек».

Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

Образовательные:

Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок.

Формировать дружеские взаимоотношения в процессе труда.

Развивающие:

Развивать самостоятельность и желание трудиться.

Развивать желание помогать взрослым.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать у детей взаимопомощь.

Коррекционная: Обратить внимание на активность и старание детей при уборке игрушек.

Оборудование: кукла, игрушки, художественное слово.

Ход рудовой деятельности:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель после игр детей педагог предлагает детям приступить к уборке игрушек.

Воспитатель: — Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? — обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу. Кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: — Маша давай поможем навести порядок в группе. — Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

— Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

— Молодцы!

— Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

— Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Саша и Коля уходят прибираться на книжной полке.

— Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

— Варенька подними мишку, посади его не диван.

— Молодцы!

(хвалит Маша детей).

Воспитатель: Увидев, что ребенок, не обращает внимания на просьбу, обращенную ко всем детям, — убрать игрушки, — продолжает играть с машинкой, кубиками, воспитатель говорит:

— Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу, а Сережа будет их разгружать и складывать на полку.

Дети выполняют задания педагога.

Воспитатель: Обращает внимание детей на рассыпанную повсюду мозаику:

— Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот Миша спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет. Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит!

Вова выполняет поручение педагога.

Воспитатель: Посмотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе! Она больше никому не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем складывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину. Ну-ка, покажи, нам с Машей какой ты у нас меткий.

Алеша собирает бумагу и бросает в мусорное ведро.

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

— Я вижу, что вы справились хорошо.

— Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

— Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Воспитатель:

— Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли,

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

— А, теперь ребята, давайте попрощаемся с Машей.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.

Источник: maam.ru