Конспект по ФЭМП в старшей группе «Вычитание» (в рамках лексической темы «Одежда»)

татьяна Щербакова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «Вычитание» (в рамках лексической темы «Одежда»)

Задачи:

Обучающие

Формировать представления детей о вычитании как удалении из совокупности предметов ее части;

Познакомить со знаком «-».

Продолжать работу со знаками «=».

Упражнять лево право свойства предметов

Закреплять пространственные представления, умения ориентироваться на ограниченной плоскости.

Развивающие

Развивать связную речь (учить отвечать на поставленный вопрос полным ответом)

Развивать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией взрослого.

Развивать зрительную память и слуховое внимание.

Воспитательные

Воспитывать навыки самоконтроля при выполнении заданий.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Методические приёмы:

Показ, объяснение, вопросы к детям, практическая деятельность детей, сюрпризный момент.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию. (Организационный момент)

Дидактические задачи: мотивировать детей на включения в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

«Собрались все дети вкруг ты мой друг и я твой друг вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (Ребята давайте подарим свои улыбки нашим гостям)

Воспитатель.

— Ребята, какое время года наступило? (Зима)

— Вы любите отдыхать зимой?

Выслушиваются ответы детей, после чего воспитатель предлагает отправится на зимнюю прогулку.

— Хотите на зимнюю прогулку?

А чтобы нам не замерзнуть, мы отправимся сейчас в магазин и кое –что приобретем?

— Давайте сначала отправимся в магазин и приобретем там кое – что для нашей прогулки!

2. Актуализация знаний

2.1 Игра «В магазине спорттовары»

Дидактические задачи: формировать представления у детей удаление из группы предметов её части (вычитание, развивать это с помощью манипуляций с предметами, моделирующими действия вычитания.

Воспитатель предлагает подойти к стеллажу с полками (надпись – Спорттовары_ (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа) (на средней и нижней лежат, коньки, ледянки и др.)

Воспитатель обращает внимание детей на товары на верхней полке.

Дети перечисляют. (на верхней полке лежат 3 шапки,2 шарфа)

— Ребята мы купим то, что я сейчас загадаю. Отгадайте мою загадку

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: Шарф

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет.

Ответ: Шарф

Дети (шарф)

-Сейчас мы купим все шарфы.

-Сколько купим? (2 шарфа)

(Действие покупки, отходим от кассы)

-Сколько на верхней полке осталось вещей? (3шапки).

Ребята, а сейчас я предлагаю вам показать, как это происходит в математике.

Дети садятся за столы.

-Давайте восстановим с помощью моделей:

— Кто помнит,сколько вещей было на верхней полке вначале?

Какие? (на верхней полке лежали 3 шапки,2 шарфа)

Работа на доске:

(На доске нарисованы модель мешочков в 2-ух экземплярах, а также на магнитах геометрические фигуры- 2 круга,4 треугольника,3 прямоугольника, 2квадрата)

)

(Приглашаю ребенка выбрать)

— Какие геометрические фигуры похожи на шапку, положи в большой мешок (ребёнок выбирает 3 треугольника)

А другой ребенок выбирает какие геометрические фигуры похожи на шарф ребёнок выбирает 2 прямоугольника)

Всё располагают в большой мешок нарисованный….

Дальше действия и объяснения только воспитателя

3. Закрепление представлений о смысле вычитания №2 с. 22 (рабочая тетрадь)

4. Пальчиковая гимнастика «Воробьи» (на вычитание) с. 57 книга метод.

5. Повторение №3 с. 22 (Работа в парах) проверка

6. Повторение №4 с23 (нам на прогулку варежки надеть)

7. Раздаются звуки зимнего леса

Физкультминутка «Зайка» с. 61 книга метод. (с елочками сделанными родителями)

8. Закрепление представлений о пространственных отношениях (работа с раздаточным материалом (мы очутились в зимнем лесу)

№1с24

9. Итог.

• Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия, задаёт обобщающие вопросы по теме занятия, поощряет детей.

Сюрпризный момент: (каждое задание выполняли 5 заданий-5 частей пазл

Рефлексия елочка красная синяя зеленая)

Источник: maam.ru