Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Розета Шогенова
Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

— развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей

— формирование интереса к книге

-освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

-овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Задачи:

-Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.

-Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями.

-Развивать воображение, положительных эмоций;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;

— Формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.

— Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Оборудование:

1. Выставка книг К. И. Чуковского;

2. ИКТ

3. Чудо- дерево

4. Костюмы персонажей сказки «Муха Цокотуха»

Ход занятия:

Воспитатель:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А что же растет на нашем дереве? (книжки)

Воспитатель:

— Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А какие тут сказки?

— Кто автор всех этих сказок?

— Верно, ребята, Корней Иванович Чуковский.

Ребенок :

Тараканище придумал,

Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита

В своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры

Малым детям рассказал.

И про солнце, что украли,

Каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский.

Он – Корней Чуковский!

-Взгляните на портрет, посмотрите, какой ласковый и добрый взгляд у писателя. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи.

— Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам этого замечательного детского писателя.

-Вы все сказки дедушки Корнея знаете?

— Вот мы сейчас проверим.

Воспитатель:

1. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

(«Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

(«Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха-Цокотуха»)

4. «Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей»

(«Доктор Айболит»)

5 А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит…

(«Путаница»)

6. А в Большой реке

Крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит,-

Солнце красное,

Солнце краденое.

(«Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

(«Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

(«Телефон»)

10. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(«Бармалей»)

Воспитатель:

— Молодцы, много знаете сказок.

— Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

— А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить.

Чистоговорки

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит- ит –ит – добрый доктор Айболит.

— У меня на столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

Вы должны отобрать те вещи, которые подходят только к одной сказке и назвать эту сказку.

1-й ребенок – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-й ребенок– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-й ребенок – сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Физминутка

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

Под музыку заходит сказочница с сундучком.

Сказочница:

— Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что любите вы слушать сказки.

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт!

— Я сегодня принесла в своём волшебном сундучке одну из сказок К. Чуковского. Хотите узнать, какую сказку?

Слушайте тогда загадку:

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то голову срубил. (ответы детей)

— Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» (достать из сундучка Муху – Цокотуху)

— Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Звучит музыка Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Сказочница:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Муха – цокотуха:

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может туфли? Может юбку?

Так, подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

и куплю я самовар!

Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол и поет.

Муха-цокотуха:

Ах, какой, ах, какой,

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Сказочница:

Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка:

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка — Пчела,

Тебе мёду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Пчелка вторая :

Я со всех родных лугов,

принесла тебе цветов.

Передаёт Мухе – цокотухе банку цветок.

Муха – цокотуха:

Спасибо!

Прошу за стол!

Муха – цокотуха:

Спасибо, спасибо,

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Выходят жуки под музыку и танцуют.

Жук:

Мы жуки солидные

Мы жуки богатые!

Жу – жук, жу – жук,

Мы принесли вам цветочки.

Жу – жук, жу – жук,

Мы собрали их на лужочке.

Муха-цокотуха:

Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Выходит кузнечик со скрипкой и начинает играть.

Под музыку вылетают бабочки, выбегают цветочки и танцуют вместе. Затем подлетают к мухе.

Бабочка:

Я порхала по цветам,

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Муха — цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Выбегают божьи коровки и танцуют.

Божья Коровка:

Я, Божья коровка,

Чёрная головка,

Спинка в горошину —

Гостья хорошая!

Божья Коровка:

Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха:

Спасибо, гости дорогие!

Прошу к столу!

Сказочница:

Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха:

Бабочка – красавица,

Кушайте варенье,

Или вам не нравится

Наше угощение?

Бабочка:

Очень сладко, очень вкусно,

Просто объеденье!

Как же изумительно клубничное варенье!

Под музыку выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:

Паук:

Я злой паучище,

Длинные ручищи.

Я за мухой пришёл,

Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха:

Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея прогоните!

Паук:

Ха-ха-ха, не шучу,

Ноги, руки скручу!

Сказочница:

Что же вы сидите?

Помогайте, муху из беды выручайте!

Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:

А вдруг он так же с нами расправится!

Паук:

Погибай, пропадай, именинница!

Вылетает Комар с саблей и фонариком и поет песенку .

Комар:

Я комар-храбрец,

Удалой молодец.

Где паук, где злодей?

Не боюсь его сетей.

Паука я не боюсь,

С пауком сейчас сражусь!

Исполняются музыкально — ритмичные движения «Сражения Комара с Пауком».

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе):

Я тебя освободил,

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха:

Ты меня от смерти спас,

Прилетел ты в добрый час!

Комар:

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать!

Танец общий

Появляется паук с пирогом

Паук: Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите

Будем хоровод кружить

С вами я хочу дружить!

Все:

Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Сказочница:

Представление — веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Ой, вы гости дорогие,

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)

В: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?

В: По сказкам какого автора мы путешествовали?

В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея?

В: Вам понравилось наше путешествие?

В: Расскажите, почему?

В: Вы сегодня были большими молодцами, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие.

Источник: maam.ru