Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе

оксана машкина
Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе.

Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна

Цель: формирование первичных представлений детей о транспорте.

Задачи:

Стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: автобус, грузовик, поезд, самолет.

Повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

Развить общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа.

Разучивание стихотворение А. Барто “Грузовик”;

рассматривание картинок из серии транспорт.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вы слышите, это кто к нам стучится (стук в дверь). За дверью коробка. Давайте посмотрим что там?

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. Что это?

Дети: самолёт.

Воспитатель: Где летает самолёт?

Дети: Высоко, в небе.

Подвижная игра “Самолёты”.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем, полетаем как самолёты.

Самолёты загудели, (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели, (руки в стороны, дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели (присели на корточки)

Да и снова полетели. (Руки в стороны, дети движутся по кругу)

Дети “подлетают” к игрушке — самолёту (держит в руках воспитатель).

Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту интересное стихотворение.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, какие машины ездят по дороге? (показывает картинки «автобус», «грузовик», «легковую машину»)

Дети: автобус, легковая машина, грузовик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Воспитатель: К нам приплыл ещё один гость:

Матросская шапка

Веревка в руке

Тяну я кораблик

По быстрой реке

(демонстрирует игрушку-кораблик)

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: На воде.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Мы все дружно подуем на кораблик, и он поплывет.

Воспитатель: Дети, смотрите, наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

Воспитатель показывает игрушку — паровоз:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету

Паровоз гудит ту – ту.

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?

Дети: Вагончики.

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

Дети с воспитателем “едут”, держа друг друга за плечи.

Д/и “Найди пару”.

Воспитатель:

Дети собирают парные картинки с изображением транспорта.

Воспитатель: Дети, что собрали? Назовите.

Дети: Самолёт, грузовик, корабль, паровоз.

Рассматривание картинок с изображением видов транспорта.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?

Дети: Грузовик, легковая машина, паровоз.

Воспитатель: А приплывал?

Дети: Корабль.

Воспитатель: А прилетал?

Дети: Самолёт.

Источник: maam.ru