Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе

Людмила Вагапова
Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе

МКДОУ №46 составила воспитатель МКДОУ детский сад №46

Тема: «Зима».

Техника выполнения творческой работы: восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками.

Ведущий вид деятельности: изобразительная (рисование).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование представлений о деревьях, «Физическое развитие» (формирование мелкой моторики, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование навыков общения, сотрудничества, «Речевое развитие» (обогащение словаря).

Цель перспективная: формировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Цель актуальная: формировать умения создавать художественный образ посредством нетрадиционной техники.

Задачи:

— обучающая: формирование умений отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, снег) цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов;

— развивающая: развитие цветовосприятия через формирование умений определять и выбирать оттенки холодного, печального и экспрессивного колорита зимы;

— воспитательная: формирование эстетического отношения к природе и ее изображению в пейзаже.

Оборудование: репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, бумага формата A3, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа, ТСО (медиапроектор).

Материалы и средства:

Зрительный ряд: произведения русских художников (пейзаж): А. М. Васнецов «Зима», И. Левитан «Зима в лесу».

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Идет волшебница зима»

Музыкальный ряд: Вивальди «Зима».

Словарная работа: зима, пейзаж, колорит, оттиск.

Предварительная работа с воспитанниками: наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке, беседы, чтение художественной литературы о зиме (Пушкин, Суриков).

Взаимодействие с родителями: консультация по рисованию нетрадиционными техниками.

Предполагаемый результат: дети научатся выражать образ зимы посредством нетрадиционных техник рисования.

Методическое обоснование занятия: словесные, наглядные и практические методы, дидактическая игра, педагогические приемы: «сравни картины», «подбери цвет» и т. д., формы: работа в малых группах.

Этапы и время занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организацион-ный момент Приветствует детей, проверяет готовность к занятию Рассаживаются за столом

Чтение стихо-творения Предлагает послушать стихотворение Сурикова «Зима» Выбирают стихотворение о зиме, объясняют свой выбор

Просмотр репродукций С помощью проектора демонстрирует репродукции картин, а также показывает рисунки детей других групп

Проводит дидактическую игру «Найди картину» Рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы,

Развитие словаря Предлагает вспомнить народные названия месяцев зимы, пословицы и поговорки. Подбирают пословицы и поговорки о зиме

Актуализация знаний о техниках изображения Предлагает подобрать художественные техники для изображения зимнего пейзажа. Вспоминают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам

Выполнение работ Предлагает нарисовать картину с использованием восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками. Показывает приемы работы.

Наблюдает за ходом работы, оказывает помощь при необходимости Слушают, наблюдают, как рисовать с помощью различных техник (восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками).

Выполняют работу. В процессе слушают музыку.

Анализ работ Проводит беседу, анализ работ По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и мате-риалами пользовались, как удалось изобразить зимнюю красоту.

Подведение итогов занятия Подводит итоги, выясняет мнение детей о проведенном занятии Высказывают свое мнение о занятии, что понравилось, что вызвало затруднения

Источник: maam.ru