Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы

Екатерина Павлова
Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы

Конспект открытого занятия по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы.

Цель: способствовать развитию речи и мышления ребенка, через литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей желание слушать сказку в инсценированном варианте.

2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

3. Учить детей определять отношения предметов по количеству: один, много; в различении основных цветов.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

2. Развивать слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять в правильном произношении слов.

3. Развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Воспитывать у детей желание помогать героям сказки в трудной ситуации.

3. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты, любви к сказкам как к народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка — Ряба», рассматривание иллюстраций курочки, цыплят, д/игры «Найди такого цвета», «Большой — маленький», «Собери фигуру», п/игры «Вышла курочка гулять».

Оборудование: Книга — панорама «Курочка Ряба»; плоскостные изображение яичек разного цвета, на каждого ребенка поднос с набором геометрических фигур и схема — образцы цыпленка, игрушка цыпленок, игрушка яйцо.

Методика проведения занятия: Чтение сказки «Курочка Ряба» (на новый лад).

Воспитатель: Тише-тише не шумите, Нашу сказку не будите. Здесь бывают чудеса, Сказка спряталась пока. Сказка-сказка приходи, Будут рады малыши!

Жили были дед,да баба Никогда не знали бед Ни сынка у них, ни дочки Только Ряба, только квочка.

Баба:

Эх, старик, сидишь, грустишь, Да не знаешь – Ряба птичка Наконец снесла яичко, Посмотри оно какое, Словно солнце золотое

Сколько я его не била Ускользает словно мыло Вот как скорлупа крепка!

Дед: Нет, дрожит твоя рука! Мне давай, я от него Не оставлю ничего.

Воспитатель: На беду бежала мышка Озорница – шалунишка Хвостиком она крутила За яичко зацепила. И яичко покатилось… И упало и разбилось… Плачет баба, плачет дед.

Курочка Ряба: Что вы, милые, грустите Не печальтесь, не ревите Я снесла яйца другие Не златые, а простые. Я вам выведу цыплят Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Слезы стали подсыхать Сказку надо продолжать.

Воспитатель: Ребята, покажите, как плакали дед и баба?

Дети: А-а-а

Воспитатель: А курочка как кудахчет?

Дети: Ко — ко- ко.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно, Курочка Ряба принесла нам корзиночку с яичками. Сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А яички не простые, все они разноцветные. Давайте разложим их по коробочкам. В красную коробочку : красные яички, в зеленую — зеленые яички, в синюю – синие яички. Пойдемте ребята к столу. (Действия детей).

Воспитатель: Ребята, а слышите кто-то пищит? «ПИ – пи — пи…» Пойдемте, поищем кто же это пищит. Кто-то внутри яйца стучится к нам. Как вы думаете, кто это? (Появляется цыпленок)

Цыпленок: Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. Здравствуйте ребятки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите курица у нас большая, а цыпленок какой? (Ответы детей: большая курица, цыпленок маленький).

Цыпленок: Пока я зернышко искал, все цыплята разбежались.

Воспитатель: Цыплята оставили его одного, теперь он ищет своих друзей. Ребята давайте поможем цыпленку найти друзей. Мы сейчас с вами сядем за стол и из геометрических фигур сделаем цыплят, хорошо!

По ходу выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

— Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит цыпленок?

-Покажи большой, маленький круг.

— На что похож клюв цыпленка?

— Какого цвета круг?

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Посмотри, сколько теперь у нас цыплят?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поиграем с вами как цыплята.

Динамическая минутка : «Вышла курочка гулять»

Воспитатель : молодцы ребята!

Рефлексия:

Воспитатель : Цыплятами ребята побывали

И сказочку ребятам показали

Цыплята были очень хороши.

Похлопаем друг другу малыши.

Предложить вспомнить:

— Ребята, молодцы, вы так хорошо сегодня отвечали, а в какой сказке мы с вами побывали?

— А как мы помогали Курочке Рябе? (разложили яички по коробочкам, цыплят сделали, цыплятами побывали)

Понравилось ли вам сказка-занятие? (Понравилось, похлопаем еще раз).

Источник: maam.ru