Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы: №4 «ладушки» Тема: «Маленькие помощники в большом городе»

светлана магарамова
Конспект открытого занятия по ПДД для детей средней группы: №4 «ладушки» Тема: «Маленькие помощники в большом городе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 «Одуванчик»

Конспект открытого занятия по ПДД

для детей средней группы:№4 «ладушки»

Тема:«Маленькие помощники в большом городе»

Воспитатель:

Магарамова Светлана Сефдэровна

Мытищи 2020г

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД

Тема: «Маленькие помощники в большом городе.»

Цель: Формирование знаний по ПДД

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания о ПДД, О правилах поведения в общественном транспорте, знание дорожных знаков.

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся

Дети: Здра-вствуй-те….

СТУК В ДВЕРЬ (пришло письмо)

Воспитатель: Ой дети нам пришло письмо, а кто приносит нам письма и почту?

Дети: ПОЧТАЛЬОН

Воспитатель: Правильно, а давайте поиграем в игру «Что принёс нам почтальон?»

«Что принёс нам почтальон?»

Что принёс нам почтальон?    (поднимают плечики)

С толстой сумкой ходит он.    («шагают» пальчиками в воздухе)

Перевод, журнал, газету,  

Бандероли – две кассеты   (на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)      

И письмо от тёти Вали,

Чтоб её приезда ждали. (маховые движения кистями обеих рук, ладошками вверх    «зовём» к себе)

Воспитатель: Читаем письмо от НЮШИ, которая уехала не в тот город и просит помощи… Ребята, как вы думаете, почему с Нюшей случилось такое несчастье?

Дети: Она села в автобус не с тем номером, была не внимательна. .

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше вернуться обратно?

Дети: Да

Воспитатель: А что нам надо для этого сделать?

Дети : Выйти на улицу и отправиться на помощь к Нюше.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте произнесем волшебные слова и отправимся на помощь к Нюше.

«Раз, два, три,

на помощь к Нюше мы спешим!»

Воспитатель : Вот мы с вами оказались на улице. Посмотрите как много машин, какие – то знаки. Что это за знаки, ребята?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону улицы, где находится автобусная остановка, что мы должны сделать?

Дети : Найти светофор, пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Вот мы подошли к пешеходному переходу, а рядом стоит светофор. Что нам нужно сделать? Мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет. Нам надо дождаться, когда загорится зеленый свет для пешеходов и машины остановятся.

Воспитатель: Если нет светофора?

Дети: ищем знак «Пешеходный переход» или «Зебра» Мы посмотрим налево, дойдем до середины дороги, посмотрим направо. и перейдем дорогу.

Воспитатель: Если нет знака «Пешеходный переход»,«Зебра»?

Дети: Ищем подземный или надземный переход.

Демонстрация знаков (светофор, зебра, надземный или подземный переход)

Воспитатель: Молодцы перешли мы с вами улицу…

А вот на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.  (Автобус.)

Воспитатель: Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «Автобусная остановка»(перед детьми несколько указателей с дорожными знаками: «Больница», «Стоянка», «Автобусная остановка», «Пункт питания» дети называют дорожные знаки и объясняют, что они обозначают и выбирают знак «Автобусная остановка»).

Воспитатель : Правильно, ребята, вы нашли верный знак. Идемте на автобусную остановку. (подходят на автобусную остановку)Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта и в автобусе?

Дети: Отвечают…

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса. Нельзя выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть приближение автобуса.

Воспитатель: Чтобы не получилось с нами такой беды, как с Нюшей мы должны дождаться, автобуса № 3…

Игра: «Верный номер автобуса:»

«Подъезжает автобус №1, затем №2, дети в него не садятся, подъезжает автобус №3 сели поехали.

Воспитатель: Путь наш очень длинный автобус будет делать остановки…

1. Наша первая остановка «ТРАНСПОРТ» Ребята, какой бывает транспорт?

Ответы детей : Грузовой и пассажирский, водный, наземный, подземный, воздушный.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вам будет нужно внимательно послушать стихи, которые я буду читать, запомнить о каком виде транспорта идет речь и определить к какому виду транспорта (наземному, воздушному или водному)относится он. Перед вами три мольберта, вы находите картинку с изображением транспорта и прикрепляете ее к одному из трех мольбертов.)

ПОЕЗД                                                               

Через горы и долины,

Как зеленая змея,

Едет поезд длинный, длинный,

А в седьмом вагоне – я!

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ЛОДКА

Это чудо, если плот

Океан переплывет,

И, конечно, же для лодки

Лучше выбрать путь короткий.

ГРУЗОВИК

Грузовик Трудяга скромный

Кузов у него огромный

Он на стройку груз везет

Ник когда не устает

ВЕРТОЛЕТ

Вертолет, вертолет!

Ты возьми меня в полет!

А в полете пусто,

Выросла капуста!

КОРАБЛИК

Матросская кепка, веревка в руке.

Везу я кораблик по быстрой реке

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!».

Воспитатель: Устали? Давайте отдохнём?

Физкультминутка

Мы в автобус дружно сели, Дети садятся, И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам,

Наш шофер педаль нажал, («нажимают» на педаль,

И автобус побежал (убегают).

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше?

2 .Остановка собери знак: По схеме (форма цвет изображение).

Перед детьми на столе лежат геометрические фигуры разного цвета и размера, дети должны собрать светофор из данных геометрических фигур.

Дети: выполняют задание, проговаривают какой цвет светофора, что обозначает.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Отправляемся к следующей остановке.

3. Остановка.   Ребята, наша следующая остановка : «Правда или нет» Если вы согласны с текстом стихотворения, то поднимаете зеленый флажок, если нет – красный. (у детей в руках флажки красного и зеленого цвета. Воспитатель читает стихи про разные дорожные ситуации. Дети, если согласны с текстом поднимают зеленый флажок, если не согласны – красный.)

Как только увидишь автобус скорее к нему ты беги

Чтоб бабушки и дедушки остались все позади.

• Растолкав всех пассажиров, займи местечко у окошка

И отвернись к нему, чтоб не смущала тебя уставшая старушка.

• Когда увидишь ты в окошке, как мимо топает подружка

Ты будь учтивой — открой окошко и поздоровайся с Катюшкой.

• В окне мелькают знакомые пейзажи, уж скоро дом и надо выходить

К дверям спокойно подойди, держись за поручень и жди

Пока откроют двери.

• Вот бежишь ты к остановке, а водитель захлопнул двери

Не взглянув тебе в глаза

Не теряйся, прицепись сзади

Будет поезд у тебя

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в город,где потерялась наша Нюша. Вот она и сама! Молодцы ребята благодаря вам мы привезем нашу Нюшу к нам в группу…Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?

Ответы детей :

Всем Спасибо. До свидания.

Источник: maam.ru