Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Приключение в комнате»

Мария Цыбина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением Тема: «Приключение в комнате»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Материал. «Живая картина» – «комната» с плоскостными картинками закреплёнными на стене и прикрытые шторками: мебель, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве. корзина для белья, веник, тряпочки, совок, лейка. Игрушка котёнок.

Ребёнок старшей группы в образе мамы.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой закреплена шторка – «комната». Вместе с детьми предполагают, что там может быть, выясняет у ребят, что на ней изображено. (Комната.) Воспитатель предлагает ребятам открыть шторку. Объясняет, что это можно сделать, отгадав загадки.

Педагог описывает предметы мебели, дети отгадывают и называют их. Например:

– Хоть и есть четыре ножки,

Мне не бегать по дорожке.

Ведь, когда обед пришел,

Все садятся за (кухонный стол).

– И удобная седушка,

Подлокотники, спина.

Что для отдыха вам нужно,

Это есть все у меня. (Кресло)

— Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я (шкаф)

— Мама позвала всех есть,

На него ты можешь сесть. (Стул)

Педагог «открывает картинку», отодвигая занавеску. Затем предлагает ребятам украсить меблированную комнату дополнительными предметами. Дети находят ковер, торшер, цветы, вазу и украшают комнату.

Далее ребята размышляют над вопросом педагога: «Кто может жить в такой комнате?» (Взрослые, дети, семья.)

Неожиданно появляется котенок (игрушка).

Воспитатель сообщает, что котенок живет в этой комнате, он любит играть, прыгать, бегать. Меняет положение котенка и просит детей назвать действия, которые он совершает. Например: «Надоело котику лежать, он спрыгнул… (с кресла). Думал, думал котенок и решил залезть… (под кресло). Так упирался задними лапками, что весь ковер… (собрал). Решил котик прыгнуть на окно, но уронил… (цветы). Сел и жалобно замяукал. Как это – жалобно?» (Дети жалобно мяукают.)

Воспитатель сообщает детям, что пришла мама (показывает фигурку мамы, увидела непорядок в комнате и решила навести порядок. Просит детей рассказать, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно. (Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, подмести и т. д.)

Дети рассказывают, как их мамы наводят порядок в доме. Воспитатель уточняет, кто из членов семьи помогает маме в домашних делах (уборке квартиры, стирке); как сами ребята помогают своим мамам (протирают пыль, собирают игрушки, кладут их на место, вешают свою одежду и т. д.).

Воспитатель предлагает детям помочь маме (ребёнку ст. гр.) навести порядок в комнате. Дети называют действия и исполняют их.

Педагог подводит детей к выводу: мамы умелые, заботливые, аккуратные, у них золотые руки, а дети должны помогать своим мамам.

Источник: maam.ru