Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Солодовникова Елена Сергеевна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— упражнять в счёте в пределах 10 ;
— закрепить знания о составе чисел;
— закрепить знания о последовательности месяцев;
— закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения; различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.
Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
— успокаивающие упражнения перед занятием;
— игровой (использование сюрпризных моментов);
— наглядный (использование иллюстрации);
— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
— поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: кукла Маша, карточки, геометрические фигуры, изображение дерева.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, вазы, изображения рыбок.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед гостями.
— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и на дверях был прикреплен такой интересный конверт. На нем написан адрес : г. Азов. ул. Куйбышева 61/30, детский сад № 34, группа «Смешарики». Как вы думаете, от кого он?
-Давайте скорее его прочтем!
Письмо.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.
Королева Математики.
— Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Задание 1.
— В этом конверте лежат несколько конвертов, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:
-Какого цвета конверт?
— В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите?
— Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник и овал.
— Как их можно назвать одним словом?
— Геометрические фигуры
— Назовите другие геометрические фигуры.
Ответы детей.
— На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
— Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.
— Сколько всего фигур?
— Пять.
Задание 2: Укрась тарелку
— Молодцы! Справились!
— А теперь давайте откроем следующий конверт. Какого он цвета?
— Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки из бумаги и цветы. Вам нужно украсить тарелочку цветами. Цветов должно быть ровно столько,какая цифра написана на тарелке.
(Дети выкладывают цветы узором и приклеивают их)
-Молодцы, ребята!
Задание 3: Угадай пропущенную цифру».
— Открываем следующий конверт. Какого он цвета?
У воспитателя в руках карточки с цифрами.
-А давайте попросим наших гостей поиграть с нами!
Сейчас вы отвернётесь, и я раздам нашим гостям карточки с цифрами.
Вам нужно угадать какой цифры не хватает.
-Молодцы! И с этим заданием справились!
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)
— Сейчас я вам буду называть признак предмета, а вы должны найти любой предмет в группе, который соответствует этим признакам и положить на стол. А потом мы проверим, правильно ли вы сделали.
Задание 4: «Молчанка».
— У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
— Сколько пальцев на правой руке?
— Сколько глаз у светофора?
— Сколько носов у двух собак?
— Сколько хвостов у трёх котов?
-Сколько дней в неделе?
-Сколько глаз у человека?
-Сколько рогов у двух коров?
Задание 5: «Дерево».
— Молодцы! Открываем 5 конверт Какого он цвета?
— Конверт чёрного цвета
— Перед вами дерево. А на дереве, чего-то не хватает? Чего?Листочки есть?
— Листьев нет.
— Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами будем отгадывать загадки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?
Задание 6: «Заполним аквариум рыбками».
— Молодцы! Давайте откроем следующий конверт и посмотрим,
что там за задание.
— Перед вами на фланелеграфе изображение аквариума. Кого не хватает в аквариуме? Правильно, нам нужно заселить рыбок. Но не просто сделать. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
-помести рыбку в левом верхнем углу ;
-помести рыбку в правом нижнем углу;
— в центре заселите рыбку синего цвета;
— в левом нижнем оранжевую;
— в правом верхнем красного цвета.
Воспитатель:
— Мы справились с заданием.
— Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь.
-Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.
-К сожалению, она пустая. Ой, нет, здесь записка.
Записка.
«Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.
Королева Математики.»
— Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
— Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
— Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
— Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
— В награду Королева математики передала вам угощение!
Источник: