Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Солодовникова Елена Сергеевна
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— упражнять в счёте в пределах 10 ;

— закрепить знания о составе чисел;

— закрепить знания о последовательности месяцев;

— закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения; различать геометрические фигуры, геометрические тела,соотносить их с окружающими предметами.

Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

— успокаивающие упражнения перед занятием;

— игровой (использование сюрпризных моментов);

— наглядный (использование иллюстрации);

— словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: кукла Маша, карточки, геометрические фигуры, изображение дерева.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, тарелки, вазы, изображения рыбок.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

— Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и на дверях был прикреплен такой интересный конверт. На нем написан адрес : г. Азов. ул. Куйбышева 61/30, детский сад № 34, группа «Смешарики». Как вы думаете, от кого он?

-Давайте скорее его прочтем!

Письмо.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Все в нашем королевстве встало с ног на голову. Только вы сможете снять колдовские чары, если выполните все задания и исправите ошибки злого волшебника.

Королева Математики.

— Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Задание 1.

— В этом конверте лежат несколько конвертов, в которых написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем:

-Какого цвета конверт?

— В нём какие-то фигуры …Какую фигуру вы здесь видите?

— Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник и овал.

— Как их можно назвать одним словом?

— Геометрические фигуры

— Назовите другие геометрические фигуры.

Ответы детей.

— На вашем столе тоже есть геометрические фигуры. задание такое. Я буду называть предметы, а вы выложите у себя на столе, ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.

— Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик.

— Сколько всего фигур?

— Пять.

Задание 2: Укрась тарелку

— Молодцы! Справились!

— А теперь давайте откроем следующий конверт. Какого он цвета?

— Посмотрите, у вас на столах лежат тарелочки из бумаги и цветы. Вам нужно украсить тарелочку цветами. Цветов должно быть ровно столько,какая цифра написана на тарелке.

(Дети выкладывают цветы узором и приклеивают их)

-Молодцы, ребята!

Задание 3: Угадай пропущенную цифру».

— Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

У воспитателя в руках карточки с цифрами.

-А давайте попросим наших гостей поиграть с нами!

Сейчас вы отвернётесь, и я раздам нашим гостям карточки с цифрами.

Вам нужно угадать какой цифры не хватает.

-Молодцы! И с этим заданием справились!

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

— Сейчас я вам буду называть признак предмета, а вы должны найти любой предмет в группе, который соответствует этим признакам и положить на стол. А потом мы проверим, правильно ли вы сделали.

Задание 4: «Молчанка».

— У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько хвостов у трёх котов?

-Сколько дней в неделе?

-Сколько глаз у человека?

-Сколько рогов у двух коров?

Задание 5: «Дерево».

— Молодцы! Открываем 5 конверт Какого он цвета?

— Конверт чёрного цвета

— Перед вами дерево. А на дереве, чего-то не хватает? Чего?Листочки есть?

— Листьев нет.

— Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Для этого мы с вами будем отгадывать загадки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит?

Задание 6: «Заполним аквариум рыбками».

— Молодцы! Давайте откроем следующий конверт и посмотрим,

что там за задание.

— Перед вами на фланелеграфе изображение аквариума. Кого не хватает в аквариуме? Правильно, нам нужно заселить рыбок. Но не просто сделать. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

-помести рыбку в левом верхнем углу ;

-помести рыбку в правом нижнем углу;

— в центре заселите рыбку синего цвета;

— в левом нижнем оранжевую;

— в правом верхнем красного цвета.

Воспитатель:

— Мы справились с заданием.

— Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве и победили злого волшебника. Королева Математики вам очень благодарна за помощь.

-Ребята, смотрите, а королева Математики в благодарность за помощь оставила вам эту шкатулку.

-К сожалению, она пустая. Ой, нет, здесь записка.

Записка.

«Дорогие дети, вы победили злого волшебника и спасли моё королевство. Я посылаю вам волшебную шкатулку, если вы назовёте все месяца года, то вас ждёт сюрприз.

Королева Математики.»

— Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

— Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)

— Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

— Сколько заданий вы сегодня выполнили? (Десять)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

— В награду Королева математики передала вам угощение!

Источник: maam.ru