Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»

Галина Сороковая
Конспект открытого занятия по математике для детей 4 лет (I год обучения) Тема: «Ежик в гостях у ребят»

«Ежик в гостях у ребят»

План — конспект занятия по предмету «Математика»

в школе раннего развития «Росток»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

1. Упражнять детей в счете в пределах шести.

2. Обучать счету с помощью анализаторов (в пределах шести, продолжать учить соотносить цифру с числом.

2. Упражнять детей в умении сравнивать геометрические фигуры по величине; учить анализировать, находить отличия, выкладывать «снеговика» из геометрических фигур.

Развивающие задачи:

3. Развивать внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать усидчивость.

Материал:

магнитная доска, магнитная доска; магнитофон, диски.

Демонстрационный материал:

Шесть синичек, шесть воробьев (картинки для магнитной доски, цифры «5», «6»,картинки с изображением двух разных снеговиков, магниты, металлофон, дудочка, ежик (игрушка).

Раздаточный материал:

Лоточки по числу детей, по 7 елочек, по 7 медвежат, карточки с двумя полосками, наборы цифр от «1 до 6», конверты с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. На магнитной доске изображения синичек и воробьев (по 5 шт.) в произвольном порядке.

Педагог:

— Ребята, сядьте удобно: спинка чувствует спинку стульчика, руки лежат на столе.

— Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать.

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется ежик (игрушка).

Ежик «здоровается» с детьми и «рассказывает» историю:

— Ребята, гуляю я по лесу и вдруг слышу:

Слышно чириканье птиц (звукозапись).

-Синички и воробьи спорят, кого больше синичек или воробьев?

Педагог обращается к птицам: «Не ссорьтесь, сейчас мы с ребятами вам поможем».

— Дети! Как нам узнать кого больше, воробьев или синичек?

Предложить одному ребенку посчитать синичек и найти нужную цифру, а другому ребенку — воробьев. Остальным детям предложить найти у себя на столах такую цифру(«5»).

— Ребята, кого же больше?

Подытожить: «Синичек и воробьев поровну, по пять. Их одинаково, синичек столько же, сколько и воробьев».

От имени ежика поблагодарить детей:

— Молодцы, дети. Вы помирили птичек.

2. От имени ежика предложить детям отправиться в лес.

Ежик:

— В лесу живут мои друзья, зайчата и медвежата. Я не знаю, сколько их, я ведь не умею считать.

Педагог:

— Ежик, наши дети научат тебя считать, слушай и запоминай!

Предложить детям положить перед собой карточку, найти верхнюю полоску.

— Сейчас на верхнюю полоску карточки к нам придет столько медвежат, сколько звуков вы услышите.

При необходимости пояснить: «Нужно отсчитать и положить на верхнюю полоску карточки столько медвежат, сколько звуков вы услышите».

— Закрывайте глазки, и считайте.

Звучит пять звуков (металлофон).

-Сколько на верхней полоске медвежат? Почему?

Предложить детям найти на столах соответствующую цифру и положить ее рядом с медвежатами на карточку.

-На нижнюю полоску карточки к нам придет столько зайчат, сколько раз нам споет дудочка.

Помочь детям, испытывающим затруднения при отсчитывании.

— Сколько зайчат на нижней полоске карточки? (Шесть) Почему?

Предложить детям найти на столах соответствующую цифру и положить ее рядом с зайчатами на карточку.

— Поровну ли медвежат и зайчат? Кого больше? Кого меньше? На сколько медвежат больше, чем зайчат? Что мы можем рассказать про числа 6 и 5?

Подвести итог: «Число шесть больше, чем число пять на один; число пять меньше, чем число шесть тоже на один».

— Что надо сделать, чтобы медвежат и зайчат стало поровну, по шесть? (Пригласить еще одного зайчонка).

Подытожить: «Зайчат было пять, еще один прискакал, и стало шесть».

— Шесть медвежат и шесть зайчат – это поровну? Одинаково? Зайчат столько же, сколько и медвежат?

Поблагодарить детей от имени ежика и пригласить их на лесную полянку

Физминутка

Музыкальная игра «Лиса и зайцы».

Педагог:

— Ребята, в лесу холодно.

Поют и имитируют движения.

Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный нос.

Ой, зайчата как замерзли и у всех холодный хвост.

Чтобы зайчикам согреться, надо всем нам поскакать.

Чтобы зайчикам согреться, надо лапки потирать.

Зайки лапки потирали вот так этак, вот так так.

Зайки лапками играли вот так этак вот так так.

Лапку в бок и лапку в бок. Лапкой топ и лапкой топ.

Покружились веселей возле елочки своей.

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят,

Нет ли хитрой где лисички, во все стороны глядят.

Педагог:

-Бежит лисичка, убегайте зайки. Молодцы, зайки, убежали, никого лисичка не догнала.

3. На доске картинка с изображением снеговика.

Педагог:

— Ребята ежик пришел не один. Он привел своего друга — снеговика. Его слепили из снега. Дети скатали из снега комки и поставили их один на другой. А какой формы комки? Одинаковые ли комки по величине? Нижний комок самый большой, потом комок поменьше, а верхний – самый маленький.

Показать еще одну картинку.

-А вот и еще один снеговик. Посмотрите, они разные. А чем они отличаются? (Разные ведра на голове. Один веселый, а другой грустный).

Предложить детям найти отличия.

— А еще ежик принес конверты.

— Интересно, что в этих конвертах?

Предложить детям высыпать содержимое конверта на стол.

— Какие-то круги. Да это же снеговики! Они рассыпались. Давайте мы их соберем.

— Вначале возьмем самый…. (большой) комок. Затем…. Сверху поставим самый (маленький).

— А что это за фигура? (квадрат) Что мы сделаем из квадрата?

Молодцы, ребята. Замечательные у вас получились снеговики.

— Посмотрите на доску. Наш снеговик теперь не грустит. Он улыбается. Снеговики рады, у них теперь много друзей, снеговиков.

От имени ежика поблагодарить детей: «Спасибо вам, ребята».

Подвести итог:

— Вы очень старались: помогли птичкам, правильно считали, научили ежика считать. Собрали для снеговиков друзей. Молодцы!

— Занятие закончено.

Источник: maam.ru