Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях»

Людмила Воробьева
Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях»

Открытое занятие на воде в подготовительной группе: «Водяной у нас в гостях»

Ц е л ь : способствовать развитию и популяризации физкультурно-оздоровительной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечение к систематическим занятиям плаванием детей дошкольного возраста, сохранение, укрепление их здоровья.

З а д а ч и :

1. Совершенствовать ранее полученные навыки в обучении плаванию.

2. Вызвать интерес к занятиям плаванием.

3. Воспитывать смелость, самостоятельность, инициативность.

4. Развивать чувство товарищества и коллективизма.

Оборудование и инвентарь: плавательные доски, обручи, морские камни, резиновые тонущие кольца, музыкальная колонка, свисток.

Х о д з а н я т и я:

Под музыку входят дети и строятся на правой и левой сторонах бассейна. Выходят две Кикиморы болотные, разговаривают друг с другом, играют.

В е д у щ а я: Ой, ребята, кто это здесь играет? Ну-ка, кто вы и что тут делаете?

1 -ая Кикимора: Как это кто? Мы – Кикиморы болотные! Мы то у себя дома купаемся, а вот вы что тут делаете?

В е д у щ а я: А мы сюда пришли, чтобы провести открытое занятие. Показать, что мы умеем делать на воде и как себя надо вести. Вы уж нас извините, что мы сюда пришли.

2- ая Кикимора: Ну, а если нам что-то не понравится, придется утащить вас к себе в болото! Ну, давайте, начинайте!

В е д у щ а я: Не торопите нас, пожалуйста, сначала мы разомнемся.

Р а з м и н к а н а с у ш е : выполнение ОРУ с надувными мячами.

Вход в воду самостоятельно, построение в одну шеренгу у правого бортика.

Р а з м и н к а в в о д е : выполнение упражнения «поплавок» — 3-4 раза;

выполнение упражнения «медуза» на груди и спине – по 3-4 раза;

выполнение упражнения «стрелочка» на груди и спине – по 3-4 раза.

1-ая Кикимора: Надо же, как они могут? И так и сяк и вот так!

2-ая Кикимора: Слушайте, ребята, а давайте поплывем к нашему с вами другу – Водяному. Если ему что-нибудь понравится, он обязательно Вас чем-то наградит.

В е д у щ а я: Конечно, поплывем. Правда, ребята!

1-ая Кикимора: Там, впереди, такая дорога тяжелая. Сначала надо перебраться туда на плотах.

1-ая эстафета: «П е р е п р а в а» — проплывание дистанции – 6-8 м работая ногами «кроль» на груди, держась руками за плавательную доску – 1 раз.

2-ая Кикимора: А можно мы будем за Вас болеть, чтобы нам жить было веселей?

В е д у щ а я: Конечно, можно! Смотрите и запоминайте, потом будете младших кикимор учить.

2-ая эстафета: «П е р е п р а в а» — проплывание дистанции – 6-8 м работая ногами «кроль» на спине, держась руками за плавательную доску -1 раз.

Звучит музыка и выплывает Водяной.

Водяной: Какие гости ко мне пожаловали. А я все думаю, что это мое болото беспокойное стало, разволновалось? А это вы тут. Ой, как я вам рад! И кикиморы, мои подружки, здесь.

1-ая Кикимора: Водяной, знаешь, как они хорошо держаться на воде, нам за ними не угнаться.

Водяной: Может и мне, что-нибудь покажите?

В е д у щ а я: Конечно, покажем!

3-ая эстафета: «П р о п л ы в и ч е р е з т о н н е л ь» — 1 раз.

4-ая эстафета: «С о б е р и к о л ь ц а — 2 раза.

В о д я н о й: Какие вы молодцы! Но нам пора к себе. Вы что-то подружки мои загрустили? Надо приводить свое болото в порядок. Но за ваше умение мы приготовили небольшой подарок, он спрятан в камышах.

Кикиморы выносят апельсины и бросают их в воду.

В о д я н о й: До свидания, ребята! Всего хорошего.

Уходят под музыку.

Дети по команде ныряют в воду за апельсинами. Свободное плавание -5-6 мин.

Источник: maam.ru