Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект открытого НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Конспект НОД в средней группе на тему «Беседа о подготовке зверей к зиме»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Составила:воспитатель первой квалификационной категории Абдулова Д. С.

Цель: формировать представления детей о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий

Задачи:

обучающие: закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме

развивающие: развивать доказательную речь; развивать у детей интерес и любовь к родной природе

воспитательные: воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, Презентация «Чье жилище», иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных (белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк) и мяч; модели как зимуют дикие животные, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое у нас время года (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться в осенний лес.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Игра «Да и нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы, я вижу вы знаете приметы осени, правильно ответили на все вопросы. И наверное уже догадались что мы будем говорить об осени.

Давайте закроем глазки и тихонько покружимся:

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

В осеннем лесу окажитесь!

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А каких диких животных вы ещё знаете? (ответы детей).

Наступила поздняя осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима. Лесные жители не сидят без дела. Пора готовиться к холодной, снежной, голодной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки.

III. Затруднение в ситуации

Ребята к нам пришел Буратино и он очень грустный. Хотите узнать, что случилось? (Ответы детей)

Буратино: Я пошел в лес и не узнаю знакомые места, все вокруг изменилось вокруг, да и знакомых животных не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Как вы думаете,что случилось в лесу. (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы снова в гостях у осеннего леса. Мы снова повстречаемся с его жителями и узнаем, что нового происходит в лесу. Давайте вспомним, что сказал нам Буратино. Почему так случилось (Ответы детей) и скажем животные живут в лесу. А помогут нам загадки:

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кут крадёт. (лиса)

6. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Куда спрятались животные? Кто спрятался?

У меня есть картинки, скажите, кто там прячется. (Ответы детей)

Презентация «Чье жилище»

1. Вот у нас ледяная горка, кто же тут живет.

Воспитатель: Да, это берлога, там спить Михайло Иванович. Что любит медведь? (Ответы детей) Медведь питается ягодами, медом, травами, но поздней осенью в лесу их нет, поэтому он строит себе берлогу и спит та до весны, пока не появится солнце и все начнет цвести.

2. Вот это снежный ком, кто тут живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Этот домик барсука. Он питается корешками, травами, овощами. С едой тяжело поздней осенью, поэтому барсуки спрятались в свои норки и всю зиму крепко спять.

Вот загадочный пенек кто за ним прячется? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ежик, он свернулся в клубочек и приготовился спать. Ежик питается мелкими грызунами, змеями, поздней осенью еду добывать трудно ему, вот он и спрятался, заготовив себе запасы. Ты теперь понял Буратино куда спрятались животные.

Буратино: Понял, спасибо ребята за интересные рассказы. Теперь точно понял я почему они исчезли, будут их ждать до весны.

V. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Назови жилище»

У медведя – берлога,

У белки – дупло,

У ёжика – норка,

У лисы – нора,

У волка – логово.

Молодцы, отдохнули. Значит можно продолжать.

Не страшны белке и зайцу в новых шубах зимние морозы.

Воспитатель после прочтения задаёт вопросы :

-Кого повстречал в лесу зайчишка?

-Что заготавливает на зиму белка?

-Как готовится к зиме ёжик и барсук?

Где зимует зайка?

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Сегодня что мы узнали, что звери и птицы по-разному готовятся к зиме.

Кто делает запасы? Кто спит всю зиму? Куда улетели птички? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, белки и мыши делают запасы, медведи и ежи готовятся к спячке, многие птицы улетают на юг, чтобы обязательно вернуться ранней весной в родные края.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Воспитатель: А теперь ребят предлагаю вам найти каждому животному свой домик.

Работа в рабочих тетрадях.

Литература: (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)

Источник: maam.ru