Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Помощники»

Елизавета Андрианова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок, игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстраций

— чтение художественной литературы

— дидактические игры

— беседы

-организованная образовательная деятельность.

Цель: ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета).

Задачи:

Образовательные: закреплять умение классифицировать предметы по их назначению : одежда, посуда, игрушки;

Развивающие: развивать речь детей, активный словарь, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Интеграция областей: речевое развитие,

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.

В-ль: — Дети, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Лисичке. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, дети! Сегодня я весело играла дома с куклой и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем Лисичке?

Дети: — Да!

В-ль: — для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Лисичке.

Мы идем цветущими полями (ходьба)

И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)

Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)

Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)

Если встретятся овраги

Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)

Если встретятся коряги

Под корягой проползем (ходьба присядя)

Шаг за шагом, потихоньку,

Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Детей встречает грустная Лисичка. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.

З-к: — Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли. Я играла дома и нечаянно разбросала вещи, а теперь забыла где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.

В-ль: — Не волнуйся, Лисичка, мы с детьми пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.

Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.

В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.

В-ль: -А что хранится в этом шкафу?

Дети: — Одежда.

В-ль: Рамина, расскажи Лисичке, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?

Ребенок: — одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.

В-ль: — Молодец, Рамина! Давайте поможем Лисичке найти одежду на столе.

Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Лисичке для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)

Л-ка: — Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?

Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.

В-ль: — дети, а это что такое?

Дети: — кухонный уголок.

В-ль: — молодцы, а для чего он нужен?

Дети: — в нем хранится посуда.

В-ль: — все правильно, молодцы. Вика, расскажи пожалуйста Лисичке, для чего нам нужна посуда?

Ребенок: — посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.

В-ль: — молодец, Вика! Поможем Лисичке убрать посуду?

Дети: — да!

Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нее едят, кастрюля – в ней варят суп). А Лисичка берет игрушку. Дети его поправляют.

Л-ка: — теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?

Дети: — игрушки!

В-ль: — Как вы думаете, куда их можно убрать?

Дети: — в корзину.

Дети и Лисичка называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.

Л-ка: — спасибо вам дети! Мама будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.

В-ль: — а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Лисичкой правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Загадка: Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно? (посуда)

В-ль: — Давайте еще раз напомним Лисичке какую вы знаете посуду?

Ответы детей.

Загадка: Кукла, мячик и скакалка

Самолетик, обезьянка

И машинки и зверушки

Называются… (игрушки)

В-ль: — А для чего нам нужны игрушки?

Ответы детей.

Загадка: Я из хлопка, льна и кожи

Шерстяной бываю тоже.

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (одежда)

В-ль: — А какую вы знаете одежду?

Ответы детей.

В-ль: — молодец Лисичка, молодцы дети. Как вы быстро и легко помогли Лисичке убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.

Л-ка:- Дети, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.

Дети и воспитатель возвращаются в группу:

Мы идем цветущими лугами (ходьба)

И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)

Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)

Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)

Если встретятся овраги

Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)

Если встретятся коряги

Под корягой проползем (ходьба присядя)

Шаг за шагом, потихоньку,

Дружно в группу попадем (ходьба)

3. Заключительный этап

Садятся на стульчики.

В-ль: — молодцы дети! Помогли Лисичке, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?

Ответы детей индивидуальные.

В-ль: — а куда убрали посуду? Для чего она нужна?

Индивидуальные ответы детей.

В-ль: — А для чего нам игрушки? Где они хранятся?

Индивидуальные ответы детей.

Источник: maam.ru