Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

ирина чукаева
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе комбинированной направленности (4-5 лет).

Тема «Проделки Королевы Простуды»

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей.

Задачи:

1. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

2. Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

3. Формировать навыки сотрудничества и коллективной деятельности.

Методы и приемы: беседа, отгадывание загадок, художественное слово

проблемная ситуация, рассказ педагога, вопросы, напоминание.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы рады вас видеть вас.

Воспитатель: А вы знаете, почему здравствуй лучшее из слов? Потому что «здравствуй» значит будь здоров! Сегодня такой прекрасный солнечный день и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Наш Кирюша попал в плен Королеве Простуде. Он сидит у нее королевстве и ему очень грустно.

Ребенок: У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип

Что такое –это грипп?

Не румяный гриб в лесу

А поганный грипп в носу.

Поднялась температура

Я лежу, я не ропщу

Пью соленую микстуру

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу

Третий в садик не хожу.

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Кирюше? И самим себя уберечь от злых чар Королевы Простуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам надо собрать вот этот цветок. Это необычный цветок, а цветок здоровья. Для того, чтобы его собрать, надо выполнить задание каждого лепестка. Беру я первый лепесток.

Лепесток-кроссворд «Как называются наши органы?»

1. Как называется часть тела, которая держит голову?

2. Как называется та часть тела, в которой находится орган с помощью, которого мы думаем?

3. С помощью какого органа мы бегаем?

4. Что защищает голову от холода?

5. Чем мы указываем на предмет, который нас интересует?

6. Какой орган определяет вкус еды?

Воспитатель: Беру второй лепесток, а здесь вопрос: Зачем мы умываемся, чистим зубы, моем руки?

Дети: Так человек защищается от микробов.

Воспитатель: Правильно.

Не ходи, не лазь в те места, где грязь

Там в грязи живут микробы

А от них у нас хворобы.

Воспитатель: Микробы живут только в тех местах, где грязно, не моют пол, игрушки, не протирают пыль. Что же поможет нам в борьбе с микробами?

Дети: Предметы уборки.

Воспитатель: Правильно, а еще микробы боятся свежего воздуха. Поэтому надо обязательно проветривать помещение.

Воспитатель: Беру я следующий лепесток. А что на нем написано? Кто мне прочитает? (ответы детей) Для того,чтобы быть сильным и здоровым нужно правильно питаться. В каждом продукте есть питательные вещества. А как вы думаете, какие продукты питания наиболее богаты витаминами?

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (апельсин)

3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду

Всех до слез довожу. (лук)

4. Нарядилася Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо

Узнаешь ее. (капуста)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете фрукты и овощи. А теперь давайте поиграем. Игра собери овощи и фрукты» Дети делятся на две команды, одна собирает овощи, а другая фрукты.

Воспитатель: Беру я следующий лепесток. А на нем написано-спорт. Да, ребята главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом-всегда здоров и весел. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот и последний лепесток. На нем написано: это правда или нет, чтоб с микробами не знаться надо дети закаляться.

Дети: Правда.

Воспитатель: А как можно закаляться?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого из нас есть биологически активные зоны. Сейчас мы с вами проведем массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай,

Помассируй ушки ты умело

Знаем, знаем да-да-да

Нам простуда не страшна.

Клеят лепестки.

Воспитатель: Вот и собран наш цветок. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все эти правила и никогда не болели. Помните: о своем здоровье каждый должен заботиться сам.

Источник: maam.ru