Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Снимаем кино»

Анна Салахова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Снимаем кино»

Тема: «Снимаем кино».

Интеграция деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая

Цель: Формировать творческие способности у дошкольников при создании кинофильмов, формировать у детей навыки совместного сюжетосложения.

Задачи:

1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.

2. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности.

3. Знакомить детей с новыми профессиями: режиссер, сценарист, актер, гример и т. д.

4. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;

5. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;

6. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.

Методы и приемы: игровые.

Материалы и оборудование: ширма домик, цветы, костюмы зверей (зайчиха, лягушка, волк, медвежата, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, стол и стул, подставка для камеры, полифункциональная мебель, декорации, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: видеокамера, режиссер, оператор, осветитель, костюмер, гример, декоратор, актеры, декорация, запись, грим.

Ход ООД:

Воспитатель и дети сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Давайте вспомним наше правило:

В игре нельзя кусаться, драться!

Надо слушать друг друга и улыбаться!

Нужно творить и играть

Всегда друг другу помогать!

Никого не обижать!

Это ж детская игра!

Дети, поняли меня?

Приветствие.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Упражнение «Я рад (а, что я сегодня с вами».

Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Разминка.

Упражнение «Маски»

Давайте определим наше с вами настроение. Для этого я приготовила эмоциональный кубик, на котором нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и изобразите то настроение, которое я вам покажу.

Дети изображают эмоции.

На столе лежат смайлики, выберите себе то, настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.

Дети выбирают смайлики и объясняют.

Основная часть.

Воспитатель заносит в группу видеокамеру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот предмет. Как он называется? Для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы любите кино? Почему вы его любите?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотели бы вы сами участвовать в съемке кинофильма?

Ответы детей.

Воспитатель: Хочу предложить вам самим снять кинофильм — сказку. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете о том, как снимается кино? Кто участвует в создании кинофильмов? Что для этого надо?

Ответы детей.

Если дети назвали не всех участников, то воспитатель дополняет знания детей о них и кратко рассказывает, кто, чем занимается.

Режиссер — следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.

Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.

Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.

Костюмер — следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.

Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.

Актеры — они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.

Что необходимо для съемок кино: камера, костюмы, декорации, все для грима, сюжет.

Воспитатель: Прежде чем снимать кинофильм, необходимо написать сценарий. Предлагаю вам сочинить небольшую сказку. Про кого вы бы хотели сочинить сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо. Давайте сочиним сказку о зайчихе, которой смешинка в рот попала.

Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку по опорным картинкам.

Сказка о зайчихе, которой смешинка в рот попала

Жила-была зайчиха. Вот бежит она по лесу и со смеху покатывается.

Ха-ха-ха.

— Ты чего смеешься, зайчиха? — спрашивает его проходивший мимо волк.

— Смешинка в рот попала.

Бежит зайчиха дальше. А у самой даже уши от смеха трясутся.

— Что насмешило тебя, зайчиха? – поинтересовалась встретившаяся на тропинке лягушка.

— Юморинка в рот попала.

Бежит зайчиха дальше. Видит, сидят медвежата и весело хохочут. Подошла к ним зайчиха

— А можно я с вами похохочу? – спросила зайчиха у медвежат.

Уж больно хорошее настроение было сегодня у зайчихи, и она готова была смеяться над чем угодно.

— Давай, — ответили те.

— Над чем смеяться будем? – полюбопытствовала зайчиха.

— Сейчас лиса придёт, новую весёлую сказку нам расскажет.

Понял тут зайчиха, что ей то будет не до смеха.

— Пойду я лучше домой, в Изумрудный лес, там мышонок сказки рассказывает, а они веселее.

Воспитатель: Нравится вам сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто кем будет. Можно сегодня я буду режиссером, а вы определите свои роли выбором картинок.

Каждому ребенку предлагается выбрать картинку с ролью.

Воспитатель: Роли мы распределили.

Воспитатель предлагает детям-актерам взять атрибуты, которые им необходимы.

Воспитатель предлагает подготовиться к съемке фильма: гримерам, костюмерам подготовить актеров; оператору подготовить рабочее место для установки камеры; осветителю подготовить сцену, ширму, освещение; декоратору расставить декорации. Когда все будут готовы, воспитатель-режиссер объявляет о начале съемок.

Воспитатель: Съемка, мотор, начали!

Воспитатель начинает рассказывать начало сказки. Потом предлагает включиться детям — актерам, а также подключает детей — гримеров, детей — костюмеров, ребенка-оператора и ребенка — осветителя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Фильм снят.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? В чем вы испытывали затруднения? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).

Воспитатель: Давайте похлопаем себе! (дети с воспитателем апплодируют).

Релаксация.

Упражнение «Облака»

Воспитатель: Вы много поработали, теперь пора отдохнуть. Садитесь на пол и представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!»

Источник: maam.ru