«Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»

Любовь Никишова
«Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Продукты питания»

Цель:

— Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.

Задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

— Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания»;

— Формировать навыки словообразования;

— Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление;

— Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

— Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением;

— Воспитывать любовь к правильному питанию;

— Упражнять в образовании относительных прилагательных, в правильном употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «моё», «мои»;

— Воспитывать бережное отношение к продуктам.

Предварительная работа:

— Беседы с детьми о правильном питании, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.

— Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.

Материалы и оборудование:

Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;

Ход деятельности:

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня пришли наши мамы давайте расскажем стихотворение «Здравствуй» (стихотворение Т. Сикачёвой)

«Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской. курице (Дети показывают «крылышки»).

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»).

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень!» (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: — А сейчас поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются и садятся на стулья).

Воспитатель: — Я читаю стихотворение, а вы договорите последнее слово в нём:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

— Тема нашей деятельности – продукты питания.

3. Беседа о значении продуктов питания для человека.

Воспитатель: — Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов не ест, ни щей,

Падает от слабости,

А любит только сладости.

Воспитатель: — Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Дети: — Потому что человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок.

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: — Дети, кто-то к нам спешит. Да это же Незнайка к нам пришел. (Дети здороваются).

Воспитатель: — Ребята, Незнайка мне сказал, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Что же в этой записке. Вы хотите узнать?

Воспитатель: — В записке написаны названия магазинов, в которые ему нужно сходить, но Незнайка не может понять, что в каком магазине можно купить. Давайте поможем Незнайке. Ведь даже по названиям магазина можно определить, какие продукты в них продаются. Мы с вами сядем в автобус и поедем в магазин.

Дети: — «Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал

Воспитатель: — Стоп машина! Красный свет

Дальше вам дороги нет

Посмотрите-ка в окошко

И подумайте немножко

Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Каравай».

Воспитатель: — Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т. д.).

— Дети, а почему вы так думаете, что в магазине «Каравай» можно купить эти продукты? (Каравай – это и есть хлеб, только праздничный).

— А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные продукты).

— Правильно. Только по-другому можно назвать хлебобулочные изделия. Покупайте и называйте продукты (дети называют).

Воспитатель: — Мы с вами купили хлебобулочные изделия и едем в следующий магазин.

Дети: — «Мы в автобусе сидим,

Из окошечка глядим.

Влево — вправо посмотрите,

Ничего не пропустите.

Воспитатель: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Веселый молочник».

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т. д.).

— А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).

— Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные). А нам еще надо сделать покупки и мы продолжаем свой путь (детям предложить купить и назвать молочные продукты).

Дети: — «Едем, едем на автобусе,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем. Выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль

Воспитатель: — Что за магазин пред вами

Отвечайте быстро сами».

Дети: — Магазин «Сластёна».

Воспитатель: — Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).

— Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты).

— Правильно. Кондитерские продукты по-другому называют кондитерские изделия.

— Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).

Воспитатель: — Дети, кроме этих продуктов, Незнайке нужно купить мясные продукты.

— Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).

— Давайте подскажем Незнайке, в каком магазине можно купить мясные продукты? (Перечисляются магазины).

— Дети, а хлебобулочные, молочные продукты можно купить в Супермаркете? (Да, можно).

— Дети, а какие продукты еще можно купить в Супермаркете? Только назовите те продукты, о которых мы еще не говорили. (Крупы, рыбные, фрукты-овощи).

— Незнайка, тебе можно сходить в один магазин «Супермаркет» и там ты сможешь купить все необходимые продукты.

— Молодцы! Вы очень хорошо помогли Незнайке разобраться, где и что можно купить.

Воспитатель: — Вот видишь, Незнайка, какие наши дети умные, находчивые и в этом ты сейчас убедишься. Они даже могут стихи сочинять.

— Дети, скажите, что самое главное в стихотворении? (Рифма).

— Я сейчас буду читать начало, а вы будете подбирать рифму. Итак, дети будете внимательны.

Игра «Придумай рифму»

Если мамы дома нет –

Кто сготовит нам… (обед?

Нужно мамочке помочь –

Помогает маме… (дочь).

Дочь наварит свежих щей,

В щи положит… (овощей).

Будет сытно, будет вкусно,

В щи нарезана… (капуста).

Ножик режет очень ловко –

В щи отправилась… (морковка).

И конечно же немножко

Бросим мы туда… (картошки).

Чтобы вышли щи на славу,

Добавляем мы… (приправу).

Только входит мама в дом –

Мы к столу ее… (ведем).

Воспитатель: — Вы все молодцы, настоящие поэты. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное»

называю любые слова, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идет по нарастанию.

Воспитатель: — Все дети были внимательные и с заданием справились.

Следующая игра называется «Лишний предмет». Я буду называть слова, а вы слушайте и находите лишний предмет и называйте его.

Игра «Лишний предмет»

— молоко, йогурт, колбаса, сметана;

— хлеб, сушки, мороженое, батон;

— огурцы, капуста, баклажан, макароны;

— торт, помидор, пряники, печенье;

— кефир, киви, банан, мандарин;

— колбаса, котлеты, сосиски, вафли.

Воспитатель: — Какие наши дети умные, они правильно определили, какой из продуктов лишний и смогли объяснить. А мы переходим к новой игре. Она называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я произношу фразу, а вы соглашаетесь или нет.

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Воспитатель: — Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!

Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше овощей, с болезнями не знайся!

Воспитатель: — наши дети знают полезные и вредные продукты и их нельзя обмануть. Следующая наша игра «Жадина».

Игра «Жадина»

Воспитатель: — У меня на подносе лежат продукты. Вам надо взять один продукт. Представьте, что это только твой продукт. Назовите, используя слова: «мой», «моя», «моё», «мои». Например, Мой сыр. (Спросить каждого ребенка)

Воспитатель: — Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли. Давайте положим все наши продукты в одну общую корзину.

Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.

Воспитатель: — А сейчас попробуем приготовить суп, как это делают наши повара и мамы.

ФИЗМИНУТКА «СУП» (под музыку)

Правой рукою чищу картошку,

Мелко нарежу лук и морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюлю рис левой рукою.

Правой рукой возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюля пыхтит!

Воспитатель: — Суп у нас получился вкусный, ароматный, аппетитный. Я думаю, что даже лучше чем у мам. И мы знакомимся с новой интересной игрой. Она называется «Поможем Незнайке исправить ошибки».

Игра «Поможем Незнайке исправить ошибки»

Воспитатель: — вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. — Лена пьёт лимонный чай.

Ваня готовить овощи салат. — Ваня готовит овощной салат.

Оля есть шоколад торт. — Оля ест шоколадный торт.

Света любить горох суп. — Света любит гороховый суп.

Воспитатель: — Вот, ребята, Незнайка научился говорить правильно. А сейчас мы ему покажем и расскажем, какой суп и кашу можно приготовить.

(На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты).

Для детей, сидящих в правом ряду:

Воспитатель: — Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

Воспитатель: — Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

Воспитатель: — Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки — гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки — перловая

каша из кукурузы – кукурузная

Воспитатель: — Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

Воспитатель: — Незнайка вам очень благодарен, что вы научили его варить разнообразные супы и каши. А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель: — Все дети правильно назвали крупу. Но однажды продукты поспорили, кто из них вкуснее и сейчас мы посмотрим, как это было.

Во время обеда продукты поспорили: кто из них вкуснее. Котлета сказала:

— Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

— Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

— Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, — возразил компот.

— Я вкуснее всех, потому что я из творога, — вмешалась в спор ватрушка.

— Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, — крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

— Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

— Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

— Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

— Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Дети услышали спор продуктов и сказали:

— Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием». И поиграем в игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета — котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

Воспитатель: — Я думаю, продуктам очень нравятся такие ласковые слова. А Незнайка предлагает нам поиграть в игру «Думай и отвечай».

Игра с мячом «Думай и отвечай»

Воспитатель: — (бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что ещё жарят?

Дети: — Рыбу, яйцо, картофель.

Воспитатель — Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?

Дети: — Пироги, торты, печенье.

Воспитатель: — Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё варят?

Дети: — Кашу, суп, компот, макароны.

Воспитатель: — А теперь мы с вами немножко отдохнем и помечтаем, послушаем музыку (включается спокойная музыка). Представим, что мы попали в волшебный магазин, и там продаются такие продукты, которые в обычном магазине и не встретишь. Помечтайте о волшебном магазине.

(Музыка выключается, дети садятся на свои места).

Воспитатель: — Ребята, расскажите, что вы нафантазировали?

Дети: Оранжевая колбаса, синяя морковь, зеленое молоко и т. д.

Воспитатель: — Вы замечательные фантазеры, всех повеселили и рассмешили. Дети, вы сейчас будете выполнять задание вам надо дорисовать мороженое, используя шаблон (в виде крышки от бутылки). Стаканчики уже нарисованы, вам следует обвести шаблон и закрасить способом «штриховка». Как выполнять штриховку, вам подскажут стрелки, в каком направлении надо штриховать.

Воспитатель: — Давайте мы рассмотрим картинки нашего мороженого.

— Правильно выполнено задание? (Ответы детей).

— Молодцы дети! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: — А закончим наше мероприятие чтением рассказа: «Что важней?».

Пересказ рассказа «Что важней?»

Бабушка чистила к обеду овощи.

— Я самый главный! – сказал лук. Какой же суп без лука?

— Без лука суп сварить можно, сказала картошка, а вот без картошки нельзя.

— А что за вкус будет у супа, если не положить морковки, — сказала морковка.

«Бабушка, — спросила Катя, а что же для супа нужней? Картошка, морковка или лук?»

«Все нужны, ответила бабушка, каждый по-своему, иначе суп не получиться»

Ты, Катя смотри, как я варю, примечай, «мотай на ус» и ты обязательно научишься варить суп – сказала бабушка.

Беседа:

— Что чистила бабушка?

— О чём спорили овощи?

— Что ответила бабушка?

— Как вы понимаете, выражение «мотай на ус»? Объяснения детей (- запомнить, принять к сведению, имея в виду, что это может потом понадобиться, пригодиться.)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили на занятие? Что нового вы узнали о продуктах питания? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались! Занятие окончено, давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.

Источник: maam.ru