Конспект ООД «Режим дня»

Елена Мозговая
Конспект ООД «Режим дня»

ООД «Режим дня»

Цель:

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми представление о слагаемых здорового образа жизни. Познакомить с понятием «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.

Развивающие: Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.

Воспитательные: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

Оборудование и материалы: демонстрационный: плакат «Режим дня»; цветок с разноцветными лепестками и расположенными на них режимными моментами;

Раздаточный материал: таблички, картинки с изображением разнообразных видов деятельности детей.

Ход ООД.

Дети сидят в кругу на коврике.

Воспитатель: Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (Ответы детей)

Воспитатель: Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу «Здравствуйте!». Один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья: скажем ещё раз Здравствуйте!

Проводится упражнение «Здравствуйте!»

Воспитатель: Опишите здорового человека. Какой он?

Дети: Когда мы здоровы, нам хочется играть, читать; у нас доброе, приветливое настроение. Нам хорошо.

Воспитатель: Давайте подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели.

Дети: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать. У него плохое настороение, иногда он плачет. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки». Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.

Игра «Хлопки»

Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Проводится игра «Собери цветок здоровья»

(Каждый ребенок берет по лепестку и отвечает на вопрос, что нужно делать, чтобы быть здоровым: мыть руки перед едой, есть полезную пищу, принимать витамины, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, делать зарядку. Затем дети все вместе собирают «цветок здоровья»)

Воспитатель: А самое главное – соблюдать режим дня. Вот сегодня мы поговорим об очень важном моменте в жизни каждого человека – режиме дня.

Что же такое режим дня? Это распорядок. С чего должно начинаться утро? С зарядки, водных процедур, дороги в детский сад. Но не у всех утро получается таким организованным. Вот послушайте (чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша — растеряша»).

Стихотворения Л. Воронковой «Маша — растеряша»

-Почему Маша опоздала в детский сад?

-Что вы можете ей посоветовать?

-А как вы относитесь к своим вещам?

-Что же такое режим?

Воспитатель:

— Режим дня — распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (Ответы детей.)

— Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

— Как ты узнаешь, что хочешь пить? (Ответы детей)

— Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

— Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей).

— Вот мы сейчас и отдохнем.

Физминутка

Рано утром мы проснулись,

На носочках потянулись,

Потянулись, потянулись,

В небе облачка коснулись.

Станем дружно на носочки,

А теперь на пятки.

Рано утором малыши

Делают зарядку.

Вот идут гимнасты по прямой дорожке.

Как легко, красиво поднимают ножки.

Бегать нам, друзья, не лень,

По утрам и каждый день.

Приготовились, внимание! Выполняем приседания.

Чтоб здоровье ног укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

Закончи фразу:

— А теперь поиграем, закончите фразу:

1. Помни твердо, что режим людям … (необходим).

2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(зарядку,

соблюдаем свой… (режим) .

3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (физкультурой).

4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (чище).

5. Помогает нам всегда солнце, воздух и (вода).

.

Презентация «Режим дня»

Воспитатель:

— А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку».

(Ребята за столами по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор).

— Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время.

— А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время?

— Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек — желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

— Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили.

Воспитатель: А теперь вам новое задание. Перед вами лежат картинки, их нужно раскрасить, а потом объяснить, в какое время это нужно делать?

Раскраски.

Воспитатель:По режиму дня сейчас у нас сейчас музыкальное занятие.

Рефлекия:

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Источник: maam.ru