Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»

Цель:

Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

Обучающие:

— Учить рисовать поэтапно, передавая в рисунке характерные особенности лука;

— Закреплять навыки закрашивания круглой формы;

— Рисование (перьев лука) нетрадиционным способом – «рисование ладошкой»; передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

— Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.

Развивающие:

— Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений;

— Развивать чувство формы и композиции.

— Выявить уровень творческого потенциала детей.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости

— Воспитывать желание быть здоровыми.

Материалы и оборудование: кисти, баночки-непроливайки с водой, влажные салфетки, альбомный лист, гуашь зелёного цвета, краски, чёрный карандаш, пророщенный лук.

Предварительная работа: беседа о полезных продуктах; о нашем здоровье, чтение стихов, сказок, поговорок и загадок о луке, чтение художественной литературы – Джанни Родари «Чиполлино» (в сокращённом издании); дидактические игры: «Чудесный мешочек», лото «Овощи», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением лука; посадка лука в «огород на подоконнике».

Словарная работа: закрепить название овоща: лук, перья; цвета: оранжевый, зеленый, черный.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель:

— ребята послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать её:

Вырос на грядке.

Горький, не сладкий.

Вас спасёт «от ста недуг»

Называется он -. (Лук)

Ответы детей.

— Правильно ребята, это лук.

2. Беседа с детьми.

Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили на нашем подоконнике.

Дети рассматривают посаженный лук.

Беседа: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Для чего нам нужен лук?

А давайте мы с вами его нарисуем. Но перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы! (протягивают раскрытые руки вперед).

3. Основной этап.

1)Показ и объяснение приемов работы:

1. Посмотрите, как рисуется лучок: посередине листа краской оранжевого цвета мы рисуем круг и закрашиваем его.

2. Ополаскиваем кисточку и набираем гуашь зелёного цвета и раскрашиваем ладошку. Сверху над кругом делаем отпечаток ладошкой – это перья лука. Ручку вытираем влажной салфеткой.

3. Когда наши работы высохнут карандашом чёрного цвета рисуем донце головки лука, т. е. корешки и чешуйки луковички. Вот и получилась у нас настоящая луковичка.

2) Самостоятельная творческая деятельность детей (музыкальное сопровождение). Помощь затрудняющимся детям.

4. Физкультминутка

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

5. Рефлексия. Дети любуются готовыми рисунками.

Источник: maam.ru