Конспект ООД по рисованию в ср. гр. Тема: «Украшение платочка»

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект ООД по рисованию в ср. гр. Тема: «Украшение платочка»

Программное содержание:

• Познакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, коня и др.);

• Учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, круги, точки и мазки);

• Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки, круги и другие элементы;

• Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Предварительная работа:

• Знакомство с дымковскими игрушками;

• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий дымковских игрушек (расширение представлений детей о богатстве и разнообразии игрушек, их украшении);

• Рассматривание красивых платочков, их украшений;

• Заучивание заклички о весне;

• Предварительное прорисовывание элементов дымковской и другой декоративной росписи.

Материалы и оборудование:

• Шарики-птички для украшения зала;

• Солнышко для экрана;

• Русская народная музыка;

• Фартучки для девочек и пояса для мальчиков, украшенные дымковскими узорами;

• «Ручеёк» (голубая лента для игры «Гори, гори ясно»);

• Кукла-Весна;

• Мольберт с образцами платочков, украшенных дымковскими узорами;

• На рабочих столах детей: дымковские игрушки (барышня, конь и др., гуашь разного цвета, стаканы с водой, салфетки (на каждого ребёнка, кисти (толстая и тонкая, штампики и тычки.

Ход занятия:

Восп. (обращается к детям): Ребята, вы хотите поехать на поезде в русский город Вятка?

(Ответы детей: Да)

Восп. : Хорошо. Тогда садимся в поезд. (Дети строятся в колонну друг за другом). Внимание! Внимание! Поезд отправляется в город Вятка. (Дети изображают поезд, двигаются за воспитателем). Наша остановка — слобода Дымково. Прошу пройти и занять свои места за столами. (Дети подходят к столам, на стульях разложены фартучки и пояса). Что это тут для нас приготовлено? Какие интересные фартучки и пояса. Давайте их наденем и рассмотрим. (Восп. их завязывает детям). Что на них изображено? (Ответы детей). Мы с вами превратились в художников, мастеров. А теперь садитесь. (Дети садятся за столы).

Восп. : Что за чудо? Солнышко заиграло (на экран крепится солнышко, весёлая песня послышалась (играет русская народная музыка). Это дымковские игрушки. Посмотрите на них внимательно. Многоцветный весёлый узор украшает фигурки людей и животных.

Посмотрите, ребята, и назовите в виде чего встречается узор на дымковских игрушках? (Ответы детей: в виде кругов, линий, точек, волн, листиков). А какие цвета используются? (Ответы детей: красный, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, розовый, коричневый и др.). Молодцы! А теперь скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей: весна). Мы с вами будем украшать платочек дымковскими узорами. Этот платочек мы покажем весне и пожелаем, чтобы она настоящая к нам побыстрее пришла.

А сейчас давайте немножко разомнём пальчики перед рисованием. Пойдёмте на коврик.

Физкультминутка:

Я рисую и рисую, Руки согнуты в локтях перед собой,

Никогда не устаю. ладошки рисуют солнышко.

Вот кружочек, палочка — В воздухе рисуют кружочек, палочку.

Дымковская роспись.

А затем я побегу, Бег по кругу.

1, 2, 3, 4, 5 —

Никогда не устаю.

Замолчу и приступлю Останавливаются, подносят палец к губам.

К рисованию снова.

Восп. : Давайте подойдём к мольберту и рассмотрим образцы платочков. (Дети рассматривают). А теперь садитесь за столы, будем рисовать. С чего начнём? (Дети рисуют, играет тихая музыка).

Пока у нас работы подсыхают, мы поиграем в игру «Гори, гори ясно».

Гори, гори ясно, Хоровод.

Чтобы не погасло.

Глянь на набо Смотрят вверх.

Птички летят, Руки в стороны, машут.

Колокольчики звенят, Руки перед собой, трясут кистями рук.

Ручейки шумят, Хлопают.

Нам попрыгать велят. Прыгают через имитируемый ручеёк по очереди.

(Игру можно повторить).

Восп. : Ребята, а вы хотите, чтобы весна к нам сюда пришла? (Ответы детей: Да).

Тогда давайте расскажем закличку, позовём её. (Дети рассказывают хором).

Весна, весна красная,

Приди весна ясная.

Птицы громко поют,

Долго спать не дают.

Восп. : Кажется, я слышу шаги Весны. (Кукла-Весна за дверью. Восп. берёт её). А вот и Весна. (Восп. за Весну здоровается с детьми. Дети здороваются с Весной). Ребята, давайте подарим наши красивые платочки Весне, чтобы она порадовалась. (Дети берут свои работы и кладут на отдельный стол. Весна говорит спасибо, хвалит детей).

Восп. : Ребята, давайте расскажем Весне, что мы сегодня рисовали. (Ответы детей: платочки). Какой росписью? (Ответы детей: дымковской). А что вам понравилось на занятии? (Ответы детей: играть и тд.). Восп. за Весну: Молодцы! За это я вам приготовила угощения! (Угощает детей). До свидания! (Дети: До свидания)

Восп. : Вам понравилась поездка? (Ответы детей: Да). Возвращаемся в группу. (Дети изображают поезд, двигаются за воспитателем).

Источник: maam.ru