Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе

17.03.2020

Татьяна Кудряшова
Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе

Конспект ООД по образовательной области речевое развитие.

Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения подбирать однокоренные слова к слову лес

Формировать умение подбирать прилагательные к словам, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,

Упражнять в правильном произношении чистоговорок.

Развивающие:

развивать речевое дыхание (длительность, продолжительность выдоха, зрительное восприятие, слуховое восприятие; внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивать умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Оборудование: ИКТ, макет леса, снежный ком, ключи с замками, сундук, картинки с изображением животных.

Методы и приемы: словесные, наглядные, сюрпризный момент, метод Синквейна.

Ход ООД:

I часть. Вводная

Воспитатель: Здравствуйте, гости долгожданные, мы сегодня немного странные. Волновались все и переживали. Таких уважаемых людей мы ждали.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребята, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем.

А где живет язычок

Во рту.

Значит домик его рот.

Срочно язычок вставай. В домике своем уборку начинай.

Гимнастика язычка

-Моем щечки

-Моем потолок

-Пол помоем

-И откроет на дверях замок

А вот и язычки.

Дом помыли и пошли гулять.

Делаем разминку. Повторяем за мной.

Речевая разминка:

Ам-ам-ам — гости пришли к нам

Да-да-да — ждем гостей с утра

За-за-за — давно закончилась игра

Оз-оз-оз — на дворе у нас мороз

I I часть. Основная

Воспитатель: Скажите мы с вами в какой стране живем? (Россия) В какой Республике? (Карелия)

Правильно. И наша Карелия славится красивыми лесами.

Слайд Лес

Посмотрите какой красивый зимний лес

– А как зовут человека который охраняет, бережет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

— А избушка, которая стоит в лесу? (Лесная)

– А в этой избушке проживает сказочный человек. Кто знает, как его зовут? (Лесовичок, лесовик)

— Какое слово объединяет все эти слова? (лес)

Воспитатель: Ребята! Нам пришло видео письмо от Лесовичка, который живет в этом прекрасном лесу. Давайте посмотрим.

Видео

Дорогие ребята. Я лесной сказочный человек-Лесовичок. До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок стоит там, где у вас в группе есть Карельский лесок. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: Где же у нас в группе Карельский лесок?

(ответ детей) Дети находят сундучок под сугробом.

Воспитатель: Вот это сундук! Ну, что, интересно узнать, что находится внутри? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: Ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Лесовичок. Справимся с этим заданием – один замок откроем!

(ответ детей)

Задание1

«Подбери слова – признаки»

Слайд зима в лесу

Зимний лес (какой) – красивый, грустный, спокойный, снежный

Зима (какая) – холодная, белая, красивая

Снег (какой) – искристый, серебристый, холодный

Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие

-А какая бывает погода зимой?

Слайд. Зимний солнечный лес

если солнце светит – солнечная; ясная

если мороз – морозная

Слайд с музыкой. Снег идет.

Если снег идет – снежная;

холодно – холодная;

если хмуро – хмурая; пасмурная

Слайд с шумом ветра. Дует ветер.

дует ветер – ветреная;

Завывает – вьюжная

Пока мы с вами беседовали, пошел снег.

Молодцы, вы правильно назвали какая бывает погода зимой

Лазорные огни бегают по группе.

— Посмотрите, ребята к нам прилетели настоящие снежинки.

«Подуем на снежинку» (упр. с бумажными снежинками, которые на дереве)

— Давайте подуем на наши снежинки, пусть они закружатся.

Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, щечки не надувайте!

Слайд Падают снежинки с музыкой.

Играет музыка дети танцуют со снежинками.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Задание№2

В лесу живут звери. Какие? (Дикие)

Словесная игра «Найди маму детеныша?»

(У детей картинка с детенышем. –У каждого детеныша есть мама. У вас в руках изображения детенышей, подойдите к столу и найдите изображение с его мамой. Дети находят пары. –Назовите какие пары у вас получились. Н-р. У волчонка мама волчица.)

лисёнок- лиса

волчонок –волчица

• медвежонок-медведица

• бельчонок- белка

• зайчонок- зайчиха

• рысенок-рысь

• ежонок-ежиха

• лосенок-лосиха

• бобренок- бобриха

кабаненок-кабаниха

Молодцы. Получаем второй ключ

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Лесовичка:

Бьют их, а они не плачут,

Только выше, выше скачут!

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)

Задание №3.

Слайд. Мнемотаблица «Зима»

Посмотрите на экран. Перед вами мнемо таблица. Вы уже умеете по ним работать.

Скажите о чем нам надо будет рассказать?

Дети: — О зиме

Восп. Правильно.

Выходит ребенок и рассказывает попорядку.

Пришла зима.

Стало холодно.

Выпало много снегу

Озера, реки покрылись льдом.

Одни звери поменяли шубку на теплую, другие легли в спячку.

Птицы прилетели к домам человека чтобы их покормили.

Люди тепло оделись.

И пошли кататься на лыжах, санках, коньках.

Мне нравиться гулять зимой.

Вот мы и справились с третьим заданием. Открываем 3 замок.

Чтобы получить 4 ключ надо отгадать видео загадку.

Слайд. Видео загадка о снежке.

Правильно это снежок.

Задание №4

Игра «Назови ласково».

— Комочек маленький поймай и словечко приласкай!

— Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Снеговик-(снеговичок)

Воспитатель: Молодцы, справились с четвертым заданием.

Вот, держите ключик! У нас уже 4 замка открыты!

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти 5 ключик, отгадаем ещё одну загадку. Но вы должны ее составить сами. Метод Синквейна

1 Воспитатель говорит Машин

Дальше составляют дети.

2 Быстрая, мощная

3 Едет, обгоняет, тормозит

4 Я люблю с ней играть

5 Транспорт

Это Транспорт! Надо искать ключ там, где у нас стоит транспорт!

Задание 5 на ключе

Слайд.

Задание на экране. «4-й лишний»

— Вы любите зимние прогулки?

— Я тоже люблю. Отправляемся гулять.

Посмотрите на картинки. Нет ли здесь лишней?

-Что на прогулку не наденем?

Носки, штаны, сандали, куртку, шапку, варежки.

-Почему сандали?

— Что брать с собой не будем?

Санки, велосипед, коньки, лыжи, ледянку

-Почему велосипед?

Что не будем делать на прогулке:

Ребенок катается на санках, ребенок лепит снеговика, ребенок катается на лыжах, ребенок летом ловит бабочку.

-Почему ловить бабочек? Когда их ловят?

(Дети справляются с заданием, открывают ключом 5 замок).

Воспитатель: Молодцы мы открыли все замки на сундуке

Слайд. Лесовичок

Появляется Лесовичок и говорит

-Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли замки. Вам понравилась такая игра?

Мне с вами очень понравилось. За это получите то, что там лежит в сундучке.

До свидания ребята, до новых встреч.

(Пропадает)

Посмотрите, у вас под стульчиком две картинки солнышка. Одно веселое, другое грустное. Если вам занятие понравилось поднимите веселое солнышко. Если нет то грустное.

Теперь открываем сундук.

Достаем книгу Энциклопедию и конфетки — снеговички.

Источник: maam.ru