Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Светлана Кофорова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня ко мне пришёл Мойдодыр и сказал, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо, ноги грязные и просит нас помочь ей.

Дети ищут и находят куклу Катю.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях – дорожки.

Воспитатель: Ребята, а почему кукла Катя такая грязная? (ответы детей)

Воспитатель: — Она говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,

упала и испачкалась

— Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети:- Надо ее искупать.

Воспитатель: — Правильно, надо Катю искупать. А какие предметы нам для этого нужны? (мыло, мыльница, полотенце, ванна, мочалка)

— Молодцы. Детки, посмотрите, на этом столе есть много разных предметов. Алина, выбери, что нужно, чтобы искупать куклу? Скажи, что ты выбрала?

Выбирает что нужно для этого

Воспитатель: — Теперь, ты Маша, выбери, что нужно для того, чтоб искупать куклу? (дети по очереди выбирают предметы гигиены)

— Молодцы, детки, вы все правильно выбрали. В чем мы будем купать нашу куклу?

Дети: — В ванной.

Воспитатель: — Правильно, в ванной.

Посмотрите, вот у меня на столе два ведерка с водой. В красном ведре горячая вода, а в синем холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей)

— Я налью немного холодной воды, потом немного горячей. Потрогайте, какая вода получилась?

Дети: -Теплая.

— А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?

Дети: — Нужно раздеться.

Воспитатель: — Правильно, ребята, ее нужно раздеть.

Воспитатель: — Посадим Катю в ванную и начинаем купать.

-Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть руки, ноги и спину?

Дети: — Мылом, мочалкой.

Воспитатель: — Правильно. А где живет наше мыло?

Дети: — В мыльнице.

Воспитатель:- Да в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая. Показываю., скажи мыльница (спрашиваю 2-3 ребенка)

— Давайте все вместе скажем МЫЛЬНИЦА

Молодцы. — А давайте потрогаем мочалку руками. Какая она?

Дети: — Мягкая, с дырочками, мокрая, т. д.

Воспитатель: — Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?

Дети: — Намылить.

Воспитатель: — Правильно, нужно намылить. (., скажи намылить

(., повтори намылить. Давайте все хором, 3-4 намылить

Воспитатель:

— Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Катю.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

Воспитатель: — А пока наша Катя моется давайте поиграем с вами в игру с нашими ручками.

Дети: — Поиграем

Проводится пальчиковая игра «Ой лады, лады, лады!»

Что такое чистым быть?

(дети хлопают в ладоши)

Руки чаще с мылом мыть,

(гладят ручки с внутренней и внешней стороны)

Грязь убрать из-под ногтей

(дети гладят ногти на руках)

Да постричь их поскорей.

Умываться по утрам

И еще по вечерам.

(проводят ладошками по лицу)

Чисто вымою я уши —

Будут уши лучше слушать.

(моют ушки)

Отчего блестят глаза?

С мылом умывался я.

(протирают глазки ладошками)

Мне еще нужна сноровка,

Чтобы зубы чистить ловко.

(имитируют чистку зубов)

Дружат волосы с расческой,

Хороша моя прическа.

(проводят ручкой по волосам)

Ай, лады, ай, лады,

(хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды,

(делают вращательные движения кистями) Чисто умываемся,

(проводят ладошками по лицу)

Всегда улыбаемся — вот так!

(протягивают ладошки вперед и улыбаются).

Воспитатель: — Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.

— Егор, помоги смыть мыльную пену с куклы Кати, полей на не из кувшинчика

(Егор помогает)

Воспитатель:

— А водичка булькает,

А водичка пенится.

Катенька помоется

Причешется, оденется.

Воспитатель: — Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети: — Надо вытереть полотенцем.

Воспитатель: — Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.

Воспитатель: — Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать.

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

Воспитатель: — Вот наша Катя и уснула, и нам пора, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: — купали

Воспитатель:

Правильно, купали куклу Катю.

А что еще делали? (спать укладывали).

А что нам потребовалось чтобы вымыть куклу? (дети называют предметы гигиены)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: -Молодцы! Кукла Катя пришла к нам грязная, не красивая. Мы с вами её помыли одели. Понравилось ли вам играть с куклой Катей?

Сейчас мы пойдёт гулять! Давайте скажем кукле Кате «До Свидания»

Источник: maam.ru