Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарим младшему воспитателю красивый веник»

Мария Кузнецова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Подарим младшему воспитателю красивый веник»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Подарим младшему воспитателю красивый веник»

Цель: уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней.

Интеграция образовательных областей:

Социально — коммуникативное развитие — продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Речевое развитие — обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.

Восприятие художественной литературы и фольклора – познакомить детей с новым стихотворением, расширять литературный опыт детей.

Словарная работа:

Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.

Обогащение: порядок, инструменты.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за работой няни.

2. Оказание ей посильной помощи.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.

Материал: картинки с изображением вещей и инструментов, образец выполнения работы, листы цветной бумаги формата А4, ножницы, бечёвка, коктейльные трубочки, клеенки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы пришли в детский сад. А где же ваши мамы и папы?

-20-

— Где они работают? Что делают?

— А кто работает в детском саду? (повара, врач, музыкальные работники, прачки, дворник).

— Кто работает в нашей группе? Как зовут воспитателей? Как зовут няню?

— Чтобы случилось в нашей группе, если бы Любовь Сергеевна не пришла?

2. Предварительная беседа:

Воспитатель: Давайте присядем и вспомним, сколько разных дел делает Любовь Сергеевна за день? (Дети перечисляют; если называют не все, задать вопросы) А что еще она делает?

— Зачем это делает? (Ответы детей сопровождаю показом фотографий с изображением труда няни).

— Трудная или легкая работа у нее? Почему?

— Я тоже думаю, что работа у Любови Сергеевны трудная. Но она делает ее с удовольствием. А знаете почему? Да потому, что она вас всех очень любит и заботится о вас. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное.

Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

— А знаете ли вы предметы и вещи, которые Любовь Сергеевна использует в своей работе? (Вниманию детей предлагаю картинки с изображением различных вещей и инструментов, нужных и не нужных для няни)

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Любовь Сергеевне. (Проверить у всех детей правильность выбора)

— Для чего нужен этот предмет?

Чтение стихотворения «Хорошо живут у няни»

Хорошо живут у няни

Вани, Кати, Насти, Славы.

Все у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Все, как надо сложено,

На места положено.

Воспитатель: А чем мы с вами можем помочь Любовь Сергеевне? (Принести тряпочку, поставить красиво игрушке в уголке; помочь накрыть на стол; не крошить на пол во время еды; хорошо мыть руки, чтобы не испачкать полотенце; помочь протереть пыль).

3. Основная часть

Воспитатель: Любовь Сергеевна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Давайте сделаем для неё много красивых маленьких веников, которые обязательно пригодятся ей в работе. Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать веники. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берём лист цветной бумаги. На нём нарисованы линии.

2. Берём ножницы и режем бумагу по линиям. У нас получится много полосок.

2. Берём коктейльную трубочку и бечёвку. Прикладываем полоски к коктейльной трубочке и привязываем их бечёвкой. Вот так и делается красивый пушистый веник.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Сейчас Любовь Сергеевна убирается в спальне. Давайте мы её позовём. Любовь Сергеевна, мы хотим Вам подарить вот эти веники, которые Вам обязательно пригодятся в Вашей работе.

Исполнение музыкального произведения «Песенка о няне» (слова В. Губарца, перевод с украинского Л. Титовой)

«Радостно и весело

В садик нам идти,

Всем детишкам нравится

В садике расти.

Здесь хлопочет нянечка

С самого утра.

Как она приветлива,

Как она добра.

Няня дарит ласку нам

И тепло свое.

Словно маму милую,

Любим мы ее».

Источник: maam.ru