Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему страна «Математика»

Татьяна Бырка
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему страна «Математика»

Цель – закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи: закрепить знания детей о временах года, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; решать задачи, развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением, продолжать учить отгадывать загадки, развивать творчество; умение работать в коллективе.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас, обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Материал: Математический набор, карточки «Геометрия», игра «Подумай – и ответь», «Бывает – не бывает», «Веселый счет», Хитрые задачи.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

«Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться — «Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

В понедельник я стирала,

Во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Воскресенье всех подружек

Позвала к себе домой.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

Возьмите карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем. Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Вверх рука и вниз рука,

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути, предлагаю отвечать на веселые вопросы.

Игра «Подумай и ответь»

• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?

• Какое число меньше 5 на 1?

• Назовите соседей числа 8; 4; 6.

• Какое число идет за числом 5; 1; 7.

• Какое число стоит перед 8; 6; 4.

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько весенних месяцев? Назовите их.

• Сколько дней недели?

• Какой день недели сегодня?

• Какой был вчера?

• Сколько выходных дней? Назовите их.

• Какой день недели будет завтра?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы.

Вот мы с вами и приехали в страну «Математика». Жители математической страны очень рады гостям. Каждый день они играют в математические игры и решают математические задачи. Предлагают и нам поиграть в игры и решать математические задачи. Вы согласны?

Дети: Да

Первая игра: «Веселый счет». Цифры выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем цифрам найти свое место.

Назови последующее и предыдущее число названному числу. Показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.( 9, 6, 4, 3, 11,15, 17, 19)

Цифрам так нравится гулять, что заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Следующая игра «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, в этой стране живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4 2=6 4 4=0 3 6=9

3 2=5 2 5=7 8 7=1

6 1=5 6 4=2 2 2=4

9 5=4 5 5=10 5 4=1

7 7 9 9

15 17

6 9 3 8 12 10

9 9 7 4 16 16

5 8 8 8 18 12

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Задачи-загадки на сообразительность.

На груше выросло пять яблок, а на ёлке — только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

«Задачи»

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

1. Ученик сделал 7 флажков, из них несколько зеленых и 4 красных. Сколько он сделал зеленых флажков?

2. В большую лодку сели 7 детей, в маленькую — 3 ребенка. Сколько детей сели в две лодки? (10 детей сели в 2 лодки. В большую лодку село 7 детей, а остальные — в маленькую. Сколько село в маленькую)

3. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

4. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех — 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак? (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица)

5. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться? (Мальчики встали)

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1. Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2. Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3. Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла)

5. Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Рефлексия: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

Источник: maam.ru