Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе

Амина Керимова
Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе

Тема:

«Наши друзья – птицы».

Неделя 20.04 – 24.04. 2020г.

Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного мира.

Задачи:

-Закрепить представления о о видах птиц (классификации); об отличии птиц от других представителей животного мира;

— Познакомить с некоторыми повадками птиц: способ передвижения по земле

— Воспитывать любовь к птицам, как к части родной природы. Закреплять умение правильно вести себя в природе, следуя правилу «не навреди».

Литература:

Н. Сладков «Волк и сова», «Воробей и дятел», «Жалуемся», «Воробьиный термометр»

Ссылка на текст: http://sladkov.lit-info.ru/sladkov/all.htm

В. А. Сухомлинский: «Птичья кладовая», «Любопытный дятел», «Девочка и Синичка», «Елочка для воробьишек».

А. Прокофьев: «Снегири»

Ссылка на текст: https://lukoshko.net/story/snegiri-prokofev.htm

Пришвин: «Синица и соловей».

Ссылка на текст: vseskazki.su/rasskazi-skrebitskiy/sinitsa-i-solovej.html

В. А. Корабельников: «Дятел».

Ссылка на текст: http://books.rusf.ru/unzip/xussr_gk/korabo01.htm?3/6

В. Бианки: «Сова»

Мультфильм ссылка: https://youtu.be/YXagV2dQtsY

Материал: презентация.

Ход ООД

1. Отгадайте загадку:

Снится ночью пауку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит плохи дела!

А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

2. Просмотр диафильма «Птичьи голоса» ссылка: https://youtu.be/Gf4Klzq1Ua0Ход

3. Дидактическая игра «Прилетели птицы».

Если ребёнок услышит, что не птица, то хлопает в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. (Хлопает в ладоши, Мухи – насекомые)

Прилетели птицы…

Голуби, куницы, (Хлопает в ладоши, Куница млекопитающее.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки… (Хлопает в ладоши, Комары насекомые.)

Прилетели птицы —

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и ежи. (Хлопает в ладоши, Ёж – млекопитающее.)

Комары, лягушки, (Хлопает, Лягушка – земноводное.)

Лебеди и утки —

И спасибо шутке!

4. Беседа по вопросам: «Виды птиц».

— Каких птиц знаешь? (Воробей, галка, ворона и т. д.)

— Каких птиц называют осёдлыми? (Осёдлые – это птицы, которые зимуют рядом с людьми)

— Каких птиц называют перелётными (Перелётные птицы в ноябре улетают в тёплые края)

5. Физкультминутка: ссылка https://youtu.be/xTIVznmnHok

6. Отгадать загадки про птиц и показать изображение указанной птицы:

— Спинкою зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

— Пусть я птичка-невеличка, у меня, друзья, привычка –

Как начнутся холода, прямо с севера сюда. (Снегирь.)

— Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку и чирикает: «Чик – чирик!» (Воробей)

— Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах, а зовут её… (Ворона)

— Кто присел на толстый сук и стучит «тук-тук, тук-тук»?

Кто летает и стрекочет, рассказать нам новость хочет? (Дятел)

— Пёстрая крякушка ловит лягушек,

Ходит вразвалочку – спотыкалочку. (Утка.)

Вопросы:

— Как называются птицы,которые не только летают, но и плавают (Водоплавающие)

— Чем отличаются водоплавающие птицы от обычных? (Они добывают пищу и живут рядом с водой)

-Какая отличительная черта у водоплавающих птиц (Это «ласты»: кожная перепонка, натянутая между пальцами).

7. Можно провести эксперимент «Как плавают водоплавающие птицы».

Для проведения эксперимента понадобится таз с водой.

— Убедимся, почему у водоплавающих птиц именно ласты, а не лапки. Надо ребёнку провести по воде рукой, сначала растопырив пальцы, а потом крепко сжав их.

— В каком положении было удобнее отталкиваться?

— Поэтому, чтобы быстро плавать, птицам нужны ласты.

Источник: maam.ru