Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Анастасия Хисматулина
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»

Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств.

Задачи:

Обучающие:

продолжать учить детей правильно держать ножницы, осуществлять ими «холостые» движения; обучать технике безопасности при работе с ножницами.

— упражнять детей в аккуратном намазывании и приклеивании деталей лука (жёлтой головки лука и зелёных перьев лука);

Развивающие:

— развивать словарный запас у детей, мелкую моторику рук, координацию движения рук;

— развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества;

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой, ножницами и клеем;

— воспитывать интерес к аппликации;

— побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, щетинные кисти, клей ПВА в тарелочках, салфетки, клеенка, деталь жёлтого лука, кусок бумаги зелёного цвета по количеству детей.

Предшествующая работа: Наблюдение за ростом лука, рассматривание картинок лука, чтение сказок, стихов и загадок о луке.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

2. Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости.

Дети: это собака по кличке «Дружок».

Воспитатель: здравствуй, Дружок.

Дети здороваются.

Воспитатель: посмотрите, что Дружок нам принес. Что это?

Дети: Лук.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук, какой он формы?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Какой цвет?

Дети: Желтый.

Воспитатель (показывает на зеленый лук): а вот это называется перья лука– зеленый лук. Он длинный.

А давайте мы с вами сделаем лучок. А прежде, чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Поднялся наш огород, (поднимают руки вверх)

Все на солнышке растет (вращают кистями рук)

Свекла, лук, морковь, горох

(загибают пальцы на правой руке)

Уродился он неплох (играют кистями рук)

Вот картошка, вот капуста (загибают пальцы на левой руке)

Помидоры, огурцы

Угощайтесь молодцы! (протягивают раскрытые руки вперед).

3. Основной этап.

Воспитатель: приступим на нашей аппликации. Сначала берём кусочек зелёной бумаги и ножницы.

Воспитатель раздает детям ножницы с закругленными концами и просит: «Покажите, как правильно держать ножницы в руках, какие движения я показывала вам? Попробуйте пощелкать ножницами».

Затем воспитатель показывает, как нарезать на полосочки зелёную бумагу. Это и будут наши зелёные перья лука.

Дети пытаются работать с ножницами, у кого не получается воспитатель берет руку в свою и выполняют движения совместно с ребенком. По окончанию работы с ножницами, убираем их обратно в стаканчик. Приступаем к работе с клеем и кисточкой. На столе перед вами есть клей ПВА в тарелочках, кисточки. Берём кисточки, аккуратно хвостиком кисточки набираем клей и намазываем его на жёлтую деталь лука. Пока клей не высох, приклеиваем его на лист бумаги, прижимаем пальчиками через салфетку. Убираем аккуратно излишки клея салфеткой. Дальше приклеиваем перья лука. Опять хвостиком кисточки набираем клей и промазываем зелёные длинные перья лука клеем. Приклеиваем на лист бумаги сверху над жёлтой головкой лука. Излишки клея промакиваем аккуратно салфеткой. Наш лучок готов.

Самостоятельная творческая работа детей.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, очень постарались. А давайте теперь отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Подвижные овощи».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга — водящий с завязанными глазами.)

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

(Останавливаются, крутят водящего.)

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Разбежались все опять!

(Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас давайте разместим наши работы в раздевалке, чтобы родители могли полюбоваться вашими трудами.

4. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.

Источник: maam.ru