Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная.

Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Материалы: Картон формата А5 желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники фиолетового, зелёного, коричневого цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета, сложенные гармошкой заранее, для вырезания сосулек, ножницы, клей, салфетки, пластиковые покрытия (или клеёнки) на стол.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка — крохотулька,

Зимний леденец -. (сосулька)

— В какое время года мы можем увидеть сосульки? (весной)

— Как мы понимаем, что наступила весна? (Солнышко пригревает, становится теплее).

— А что происходит со снегом? (снег тает)

Воспитатель: Верно, ребята. Солнышко светит, пригревает, снег подтаивает не только на земле, но и на крышах, звенит капель. Когда солнышко уходит спать, снова холодает и капельки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Вы видели сосульки? Какой они формы, на что похожи? (морковка) На какую геометрическую фигуру они похожи? (треугольник) А какой длины бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные, и короткие. Посмотрите, как на этой картинке (просмотр иллюстрации из наглядно-демонстрационного материала «Весна» С. Вохринцевой)

Пальчиковая игра

От сосулек звон, звон. (Хлопаем ладошками слева)

Просыпайся клен, клен. (И справа от головы)

Растопился снег, снег, (Круговые движения)

Ручейки- в бег, бег. (Руками от себя- «Волны»)

Мы по лужам- топ- топ (Ритмичные хлопки)

Через лужи- прыг- скок! (Ладонями по коленям)

Практическая часть занятия.

Сейчас возьмём лист бумаги белого цвета, сделаем загиб на толщину одного пальчика, разглаживаем линию сгиба, эта линия нужна для контроля длины разрезов -резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод. Снова отгибаем, и произвольно вырезаем сосульки приёмом «зигзага». Затем наклеиваем «хоровод» сосулек на цветную бумагу – стену дома. Завершаем оформление аппликаций, добавляя крышу на стену дома.

Рефлексия занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки для крыши дома, который склеили из бумаги.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сосулька»:

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слёз.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток-

Лужу превратил в каток.

Оформление выставки «Сосульки на крыше дома» в конце занятия

На занятии использовала методическую литературу И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», интернет-ресурсы

Источник: maam.ru