Конспект ООД на тему: «Мы живем в России»

Олеся Панова
Конспект ООД на тему: «Мы живем в России»

Задачи:

— углублять интерес детей к родной стране;

— формировать умение у детей составлять связные рассказы на заданную тему,

— закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу, продолжать учить детей передавать содержание произведения близко к тексту подробно и выразительно;

— развивать речь детей, описывать репродукции картин;

— воспитывать у детей интерес к природе родной страны, желание больше узнавать о ней.

— активизация словаря: обогащать словарь детей, учить употреблять в речи пригласительные, сочетая их с существительными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о родном крае, беседа о природе России.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание обозначений городов на карте, картины и фотографии о природе, иллюстрации с изображением Московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Игровая деятельность: «Узнай, где я нахожусь»; дидактическая игра «Что лишнее» (животный мир России).

Чтение: работа в книжном уголке. Чтение стихотворения З. Александровой «Родина».

Продуктивная деятельность: рисование на тему: «Российский флаг», конструирование из строительного материала башни.

Средства: флаг России, книга Н. Сладкова «Разноцветная земля», картины с видами льдов Арктики, тундры, тайги, пустыни, гор. Иллюстрации с изображением московского Кремля, иллюстрации с изображением древнерусских князей герба России, флага России, аудиозапись гимна, тетрадный лист в клеточку, карандаши.

Ход ООД

Воспитатель читает стихотворение «Наша Родина».

«Как велика моя Земля,

как широки просторы!

Озера, реки и моря,

Леса и степи, и горы.»

— Дети, сегодня мы поговорим о наше Родине, о стране, в которой мы живем.

Скажите, как называется наш город.

Наш городок только маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали ранее это название, давайте теперь все вместе скажем – Россия, чтобы луче запомнить, как называется страна где мы живем. Наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что, когда в одном краю ночь и все люди крепко спят, на другом конце страны, в других городах или селах — день, и ребята гуляют и играют Писатель Н. Сладков написал интересную книгу «Разноцветная земля». Мы будем читать эту книгу и из нее узнает что наша страна не только самая большая, но и разноцветная.

(Педагог предлагает детям показать на географической карте территорию России и рассказать, что находится на ее территории – реки, озера.).

— Какие цвета преобладают на территории России? Чем богата наша страна? Расскажите.

(Несколько детей, используя географическую карту, составляют рассказ о территории Российской Федерации и ее богатствах Рассказ по картине Левитана «Березовая роща»).

-Есть в наше стране не только зеленая земля – лес, желтая земля – пустыня, но и белая земля. Это север Там холодно, много снега и земля от снега белая. (показывает картины о севере рассказы детей).

-Какая разноцветная наша страна: и зеленая от растительности, и желтая от пустыни, и белая от снега В одном конце очень холодно и земля белая, а в это время в другом конце очень жарко и земля желтая. Вот какая удивительная наша страна Россия!

Физкультминутка.

«Братцы» — русская игра пальцами рук.

Дети встают в круг и вытягивают правую руку вверх, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.

Засиделись в избушке братцы

Захотел меньшой прогуляться

Да скучно ему гулять одному

Зовет он братца вдвоем прогуляться

Да скучно им гулять вдвоем

Зовут братца втроем прогуляться

Грустно братцам сидеть в избе,

Зовут они братцев домой к себе. Мизинец в сторону, в плоскости ладони

Мизинец покачивается и возвращается в исходную позицию

Мизинец и безымянный в сторону, затем возвращаются в

исходную позицию

Отвести в бок 3 прижатых друг к другу пальца

Большой и указательный соединяются подушечку

Все пальцы соединятся в замок.

— У каждой республики есть свои отличительные знаки, какие? На стенде флаг, герб России. Расскажите о них. У каждой республики есть своя торжественная песня – гимн. Когда он звучит, все должны встать (звучит гимн РФ).

— Расскажите, какой характер у этой песни? О чем она? (педагог читает слова гимна).

— Кто из вас знает, какой город является столицей Российской Федерации? (на столе разложены картинки с изображением Москвы).

— Рассмотрите картинки и послушайте стихотворение А. С. Пушкина.

Москва, Москва!

Как много в этом звук

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

— О каком городе идет речь в этом стихотворении? Какой отклик в сердце каждого россиянина находят воспоминаниях о Москве? Когда вы слышите слово Москва, о чем вы думаете, что вам представляется? (большой красивый город, широкие улицы, проспекты, высокие дома, вокзалы, театры, набережные).

— Сердце Москвы — Красная Площадь, которую украшает храм Василия Блаженного. Московский Кремль – основная достопримечательность столицы. Главная башня Кремля – Спасская. На ней установлены Кремлевские куранты, которые показывают точное московское время. На территории Кремля расположены здания российского правительства, музеи, храмы. здесь же, наряду с другими, находятся известные памятники литейного искусства разны мастеров — Царь колокол и Царь – пушка.

К Кремлю примыкает Красная площадь — место проведения саамы торжественных мероприятий России.

Дидактическая игра «Найди российский флаг среди других»

Физкультминутка.

— Вы любите дождь? Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и начался дождик. Забарабанил по листьям, по крыше, траве.

Капля раз, капля два,

Они медленно сперва…

Вдруг стали капли распевать,

Каплю каплю догонять.

(Дети садятся на пол и ладошками отстукивают ритм дождя по полу)

Кап, кап, кап! Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.

(Дети соединят над головой руки – получился «зонтик»)

-Дождь закончился, побегаем по лужам. (Дети снимают обувь и босиком бегают по «лужам»).

Воспитатель предлагает послушать рассказ К. Д. Ушинского «Наше отечество».

— Отечеством мы зовем Росси потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном нам языке и все в ней для нас родное. А матерью мы ее зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от врагов Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина.

— Почему мф называем место, где родились, Родиной?

— Почему мы называем нашу Родину отечеством? Почему Россию называют матушкой?

— На каком языке говорят люди, живущие в России? Как называют людей, живущих в России?

— Лиза расскажи нам о том, что мы с вами сегодня узнали, а Артем будет дополнять.

— А теперь возьмите карандаши и выполните задание: читаю стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

(рисование Спасской башни Кремля по образцу).

Источник: maam.ru