Конспект ООД на метеоплощадке Что такое ветер?

наташа яковлева
Конспект ООД на метеоплощадке Что такое ветер?

Конспект ООД на метеоплощадке «Что такое ветер?

Форма проведения: подгрупповая.

Возраст: старший дошкольный.

Цель: расширять представления детей о ветре.

Задачи:

1. Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

2. Расширить представление детей о таких природных явлениях как ураган, буря, смерч. Познакомить с некоторыми правилами безопасности.

3. Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «ветер».

4. Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.

5. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

План:

№ Название этапа Время

1 Вводный Загадка 1 минута

2 Основной Беседа о ветре, чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина, подвижная игра «Дует, дует ветер», словестная игра «Ветер, ветер, ты какой?», работа с картинками, наблюдение за ветром (опыт с флажками, опыт со свечой, опыт с вертушками, опыт с веером) 26 минут

3 Заключительный Подведение итогов, рефлексия 3 минуты

Итого 30 минут

Ход занятия:

1. Организационный момент:

— Ребята, сейчас я загадаю вам загадки об одном невидимке, а вы постарайтесь их отгадать.

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

Хоть бескрылый, а летаю,

Безголосый, а свищу,

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обрыву,

Сосны с корнем вырываю –

Так порою я сердит!

Только что я был везде,

Миг – и нет меня нигде.

И меня не видать.

Кто я? Можешь отгадать?

2. Беседа о ветре.

— Что такое ветер?

— Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов: Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д.) Да, ребята, ветер многое умеет делать.

— А как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т. д.)

— Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).

— Как мы назовем это явление? (Ураган, буря, смерч)

— Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди при неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.

— Что вы представляете, когда слышите слово «буря»? Какой бывает буря?

3. Чтение фрагмента стихотворения А. С. Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

4. Игра «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер.

Дует-задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает!

И летят листочки

Кружат по дорожке!

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

5. Продолжение беседы.

— Вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Игра «Ветер, ветер, ты какой?» (Подбор прилагательных)

— А теперь давайте вместе подумаем, каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

6. Работа с картинками (Приложение 1).

Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, обсуждают.

— Определите, на каком из рисунков есть ветер. По каким признакам вы это сделали?

8. Наблюдение за ветром. Работа на метеоплощадке.

— Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

— Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

— Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг – есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?

— Какой сегодня ветер? Почему?

* Наблюдение за ветряным рукавом, флюгером.

* Опыт с флажками.

* Опыт со свечой.

* Опыт с вертушками.

— Мы с вами сами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится?

* Опыт с веером.

— Помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер – движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы). Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором.)

9. Рефлексия.

Мы справились со всеми заданиями и узнали много нового о явлении погоды ветре. Что было сложным сегодня? Что было интересным? Спасибо.

Технические средства и другие дидактические материалы: оборудование на метеоплощадке (флюгер, ветряной рукав, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, картинки с изображением правил безопасности, флажки, вертушки, веер, свеча.

Методическая литература, Интернет-ресурсы:

1. Организация метеослужбы для детского сада. – Методическое пособие

2. https://ru.depositphotos.com/stock-photos

Источник: maam.ru