Конспект ООД интегрированного вида. Тема «К нам зайчиха пришла» Возрастная группа: дети 4–7 лет с нарушением интеллекта

Залия Гарафеева
Конспект ООД интегрированного вида. Тема «К нам зайчиха пришла» Возрастная группа: дети 4–7 лет с нарушением интеллекта

Цель:развивать познавательный интерес детей.

Коррекционно-образовательные задачи:

— расширять знания детей о животном – зайце;

— продолжать учить детей лепить предмет конусообразной формы;

— обучать в определении величины и цвета предметов;

— формировать представления: много, мало, один;

— прививать любознательность, инициативность, интерес к созданию угощения.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать пространственные представления, умений использовать в речи предлоги с помощью предметов (на, под, в) местонахождения вещей;

— развивать общую и мелкую моторику, эстетическое чувство, внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, желание оказывать заботу.

Словарная работа:

Много, один, за, под, на, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная,продуктивная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», Е. Чарушин «Заяц».

Материал к занятию:

Игрушка заяц; цветные, картонные зайцы, по количеству детей; цветные прищепки по две на каждого картонного зайца.

Дидактические игры к занятию:

1. «Найди зайчат»

2. «Какие зайцы»

3. «Сделай ушки»

4. «Налепим угощение»

Ход.

Воспитатель:

— К нам в гости кто- то придет. Угадайте, кто?Длинные ушки, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети:

– Зайка.

Воспитатель:

— К нам пришла мама-зайчиха. Давайте поздороваемся с ней. Она почему-то грустная? Как вы думаете, почему? (Ответы дети)

Мама зайчиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие зайчата в нашей группе. И она просит вас помочь найти их. Дети, поможем найти зайчат?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

-Где же они спрятались (ищут по группе зайчат;воспитатель спрашивает у детей: «где спрятался зайчик? (на столе, под стульчиком, на полке, в шкафу).

Вот они все нашлись. Какие озорники, нельзя от мамы убегать. Давайте их рассмотрим.

Д/И «Какие зайцы?»

Воспитатель:

-У меня какой заяц по размеру?

Дети:

— Большой

Воспитатель:

-А у вас какиезайчата?

Дети:

— Маленькие.

Воспитатель:

— Сколько маленьких зайчат?

Дети:

-Много.

Воспитатель:

— А больших?

Дети:

– Один.

Воспитатель:

— Лиза, у тебя какой зайка – большой или маленький?

Лиза:

– Маленький.

Д/И «Сделай ушки».

Воспитатель:

— Дети, посмотрите на зайчат. Чего у них нет?

Дети:

-Ушек.

Воспитатель:

— Зайчата заигрались и растеряли ушки. Поможем зайчатам вернуть ушки?

Дети:

– Да.

Воспитатель:

— Давайте сделаем им ушки из прищепок. Только нужно каждому зайчику сделать правильного цвета ушки. У тебя какого цвета заяц? Значит, какого цвета тебе нужны ушки?

Дети делают ушки из прищепок.

Воспитатель не правильно подбирает ушки одному зайчику.

Воспитатель:

– Дети, у всех зайцев правильные ушки?

Дети:

– Нет.

Воспитатель:

– Помогите моему зайчонку.

Дети исправляют ошибку.

Воспитатель:

— Молодцы, теперь зайчата похожи на маму. Давайте поиграем в зайчиков.

Речедвигательная гимнастика.

В белой маленькой избушке руки подняты над головой «домиком»

На краю лесной опушки руки на уровне груди разводим в стороны

Жили зайки- попрыгушки руки высоко над головой. Делаем наклоны

Зайки делали зарядку, вправо, влево.

Мыли ушки, шейку, лапки. Растираем мочки ушей, шейку, фаланги пальцев.

Воспитатель:

– Дети, а вы знаете, где живут зайцы?

Дети:

— В лесу.

Воспитатель:

-Чем они питаются?

Дети:

— Травой, веточками, морковкой.

Воспитатель:

— Сейчас на улице зима, нет нилисточков, ни травинок. Чем же мы их угостим (Послушать ответы детей). Послушайте, что еще любят зайцы.

Любит зайчик вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Все, потому, что

Ест он морковку! Е. Маленкина.

— Давайте, слепим им морковку. Вот такую (Показ и рассматривание муляжа).Какого цвета морковка?

Дети:

— Оранжевая, красная.

Воспитатель:

— Посмотрите, один конец у моркови толстый, а другой- потоньше. Чтобы получилась красивая морковка нужно раскатать пластилин сначала как колбаску, а потом заузить один конец. (Речь сопровождается показом действий). Покажите, как вы будете раскатывать пластилин в колбаску (Имитация движения).

Дети садятся за стол.

Воспитатель:

— Давайте подготовим наши ручки, чтобы они работали ловко. Возьмите массажные мячи.

Массажное упражнение «Волшебный шарик».

Этот шарик непростой, Любуемся шариком на левой ладошке

Он колючий, вот какой. Накрываем правой ладонью

Будем шариком играть Катаем шарик горизонтально

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем Катаем шарик вертикально

И ладошки согреваем

Раз катаем, два катаем Катаем шарик горизонталь

Катаем, катаем, катаем Катаем шарик вертикально

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы катаем, Катаем шарик в центре ладошки

Сильней на шарик нажимаем. Выполняем движения в соответствии с текстом.

Дети работают под тихую музыку, воспитатель оказывает помощь, затрудняющимся детям.

Воспитатель:

-Валерия, что у тебя получилась?

Валерия:

— Морковка.

Воспитатель:

— Нур, а ты чем будешь угощать своего зайчика?

Нур:

— Морковкой.

Воспитатель:

— Угощайтесь, зайки. (Положить морковки в корзину). Зайцам очень понравилось вашеугощение, и они говорят вам спасибо за помощь. Дети, давайте вспомним, как мы помогли маме Зайчихе? (Искали зайчат) Где мы их нашли? (На полке, в шкафу, под столом). Сколько маленьких зайчат были у нас в гостях? (Много, а больших зайцев? (Один). Чем мы угостили зайцев? (Морковкой). Им уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем им до свидания.

Источник: maam.ru