Конспект ОО Познавательное развитие (математическое развитие). Для детей подготовительного возраста

Антонина
Конспект ОО Познавательное развитие (математическое развитие). Для детей подготовительного возраста

Конспект ООД для группы «Вишенка» МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино» на тему Школа. Школьные принадлежности» Подготовительный возраст. Выполнила воспитатель Конченко А. Ф.

Цель: определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счёте в пределах 10; закреплять знания последовательности дней недели, умения различать геометрические фигуры и ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умение слушать других, интерес к занятию по математическому развитию.

Материалы и оборудование: счётные палочки, цифры, геометрические фигуры из цветного картона, карточки с примерами, семь цветных картонных кругов.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Мы друг другу улыбнемся руку правую подали, руку левую подали и друг друга мы обняли, отошли и покружились. Все готовы заниматься? (Дети будем очень мы стараться)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший Знаток Математики».

Основная часть

ЗАДАНИЕ 1. Игра «Уберём цифры по заданию»

— Для выполнения этого задания на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить).

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Слушаем задание внимательно.

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

Уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (восемь)

А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием

ЗАДАНИЕ 2. «Расставь геометрические фигуры»

-Ребята, вам нужно на листе бумаги положить геометрическую фигуру там, где я скажу.

1. В верхний правый угол положите треугольник

2. В нижний левый угол положите квадрат

3. В верхний левый угол положите круг

4. В середину листа положите ромб

5. В нижний правый угол положите овал

ЗАДАНИЕ 3. «Каких фигур не достаёт»

ЗАДАНИЕ 4. «Счётные палочки»

-На столе у вас лежат счётные палочки.

-Для чего они нужны?

-Вот сейчас и проверим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры из счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

ФИЗМИНУТКА

Игра «неделя»

Детям раздаётся по одному цветному кругу, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели!

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Суббота, помаши рукой!

-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.

-Мудрая Сова очень рада, что вы справились и с этим заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Ребята, расскажите чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей) Вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»

Источник: maam.ru