Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»

Анна Егорова
Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып, мои цыплятки…»

Конспект ОД по рисованию в средней группе. Коллективная работа «Цып-цып-цып мои цыплятки…»

Программные задачи:

— учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины.

закреплять знания основных цветов (красный, желтый)

учить рисовать крупно

— учить правильно держать кисть и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник)

обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки

промывать кисть, вытирать о тряпочку

-учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

Ход занятия

Вводная часть:

Входят дети, встают в полукруг. Воспитатель вносит курочку (игрушку).

Воспитатель: Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята,а наша курочка почему- то грустная!

Воспитатель: Дети, садитесь на стульчики, а я расскажу вам, что случилось у курочки. (Дети рассаживаются за столы).

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. Как не звала их курочка, цыплятки не отзывались.

Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей)

Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

Рассматривание цыплят

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?

Ответы детей (Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.)

— На какую фигуру похоже туловище? (на круг)

Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище)

где мы будем рисовать туловище? (в середине)

Выполнение работы

Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью)

Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Затем крылышки. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

— Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам глазки. Нарисовали? (ответы детей) А клюв и лапки красной краской.

(Во время работы воспитатель показывает детям как надо рисовать то, что у них не получается)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо! А сейчас ребята давайте цыпляток вернём нашей курочке – маме!

Ребята наклеивают своих цыплят на ранее заготовленную полянку с Курочкой.

Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Наша курочка очень рада,что вы ей помогли! Все вы очень постарались сегодня.

Источник: maam.ru