Конспект ОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы

Любовь Ульшина
Конспект ОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы

Конспект ОД по развитию речи «Весна» с использованием мнемотаблицы.

Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно — следственные связи.

2. учить детей описывать время года, использую мнемотаблицу.

3. Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласного звука. Упражнять в правильном и четком произнесении согласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

4. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе, развивать навыки экспериментирования, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Используемые материалы: видео «Мнемотаблицы с изображением признаков весны», «Солнышко спрятано в снеговых тучках», «Солнышко», «круг желтого цвета, лучи».

Ход ОД:

Мотивация.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Гости к нам пришли не с пустыми руками, они для нас принесли письмо.

Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывает конверт и читает письмо)

— «Здравствуйте ребята! Я солнышко. — Я обращаюсь к вам за помощью». Послушайте историю, которая приключилась со мной.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но сейчас Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

В детском саду «Солнышко» дети очень умные, они нам помогут. Ну что поможем? (да). Нам надо выручать Солнышко

Актуализация.

Дети, посмотрите на доску, что вы видите? (снеговые тучи закрыли солнышко)

Слайд 1 Снеговые тучи закрыли Солнышко.

Воспитатель: ранней весной ещё шумят вьюги и ветра.

(артикуляционная гимнастика «Звуки природы»)

1 — Шумят сначала громко, потом утихают: -у –у –у, -ш –ш –ш (дети повторяют). — Солнышко пригрело, началась капель! -к –к –к Запели птицы: — ч –ч –ч. Подул тёплый ветерок: -ф –ф –ф. — Молодцы! О каком времени года мы говорили? (ответы детей).

(Улетает одно облако)

Воспитатель:

(достает картинку — солнышко). Что это?

Дети:

Это солнышко.

Весеннее солнышко хочет услышать про себя ласковые слова.

2 Игра «Какое»

— Солнце желтое как (одуванчик, лимон)

— Солнце круглое как (мячик, шарик)

— Солнце ласковое как (мама, бабушка)

— Солнце теплое как (печка, рукавичка)

— Солнце яркое как (фонарик, лампочка)

— Солнце жаркое как (костер, огонь)

(Улетает другое облако)

3. Физминутка. Игра с солнышком.

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

И погреем их немножко

И похлопаем в ладошки.

4. Воспитатель:. – Дети, сели, положили ручки на коленочки, закрыли глазки, и произносим волшебные слова

На-на-на — наступила весна.

Но-но-но — распахнем окно.

Не-не не — рады мы весне.

(еще улетает облако)

5. Воспитатель: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Мы подуем на тучки (вдох носом — выдох ртом, вдох ртом — выдох ртом).

Ничего у нас с вами не получается. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить наверное еще задания.

6. Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов».

Игра с мячом:

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест.

7 Воспитатель: Ребята, встаньте. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

8. А сейчас посмотрим на таблицу и назовем признаки весны.

Ребята, посмотрите, еще одна тучка исчезла, но другие ещё остались. Значит, мы должны выполнить ещё задание, чтобы освободить солнышко.

Посмотрите на экран. (На экране цветная мнемотаблица)

Даша, составь предложение по одной карточки (од) и т д.

* Солнце – пригревает сильней и становится тепло.

Сосульки, снежинки – на улице тает снег, и бегут ручьи.

Деревья, птицы – появляются первыми зеленые листочки, из жарких стран возвращаются перелетные птицы.

Девочки, мальчики, кораблик – дети пускают кораблики по воде.

Желающий ребенок рассказывает по мнемотаблице про весну.

Воспитатель : Посмотрите, мы с вами разогнали все тучки на небе. Обратите внимание на солнышко. Дети, как вы думаете, почему Солнышко нам улыбается? (од)

Воспитатель: Да дети, за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее)

Приглашаю всех пройти на ковер, взять один лучик, и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и положить лучик солнышка

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

Итог ОД.

Дети, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? (о весне)

А как вы узнали, что о весне?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Что не понравилось на нашем занятии?

Источник: maam.ru