Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»

Анна Егорова
Конспект ОД по лепке в средней группе «Фрукты на тарелочке»

Конспект ОД по лепке в средней группе

«Фрукты на тарелочке»

Программное содержание:

Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;

Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции;

Развивать фантазию и творчество детей;

Развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь;

Развивать умение оценивать работы, сопоставляя их с натурой;

Развивать эстетическое восприятие;

Расширять и обогащать словарный запас;

Развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Организационный момент – дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель:

Стоя в кругу, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга.

«Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!»

А теперь мы улыбнёмся друг-другу и скажем «Здравствуйте!» Здравствуйте мои хорошие, все улыбнулись, все выспались и пришли в садик с хорошим настроением! Давайте мы с вами немного поразомнёмся и вспомним разминку про фрукты:

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Давайте сядем на свои стульчики и немножко поговорим. Какие фрукты мы назвали в нашем стихотворении?

Ответ детей

Яблоки, груши, слива, виноград.

Воспитатель: Молодцы! А мне сегодня пришло какое-то странное письмо. В нём написаны загадки и нет отгадок. Давайте вместе попробуем их отгадать.

Воспитатель:

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Воспитатель: Ребята мне кажется, эти загадки прислала нам Осень? Вы со мной согласны?

Ответ детей

Практическая часть

Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы!

Ребята, а вы помните, что скоро у нас праздник Золотой Осени. Мы хорошо подготовились: выучили стихи, танцы, песни, а ещё мы можем устроить выставку, на которую сделаем разные фрукты. А из чего будем делать?

Ответ детей

Из пластилина!

Воспитатель: Конечно из пластилина. Подумайте, какие фрукты вы хотели бы слепить (дети берут пластилин и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями).

После того, как дети закончат, воспитатель предлагает ребятам слепить под их фрукты тарелочку.

Так же воспитатель обращает внимание на каждую работу, отмечая особенности каждой поделки: самая аккуратная, самая большая, самая красочная и т. д.

Воспитатель: Наши фрукты готовы. Какие вы молодцы! А теперь, давайте устроим выставку (воспитатель вместе с детьми ставит работы).

Заключительная часть

— Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

— Какие фрукты вы можете назвать?

— Когда созревают фрукты?

— Вам понравилось делать фрукты из пластилина?

В конце занятия проводится подвижная игра «Собери фрукты».

Источник: maam.ru