Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»

Елена Сенкова
Конспект ОД по формированию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба»

Цель: Формирование личностного типа отношения к сверстнику, преодоление внутренней изоляции.

Задачи:

• Формировать чувство общности и продуктивные способы невербального взаимодействия.

• Создать положительные эмоции и дать почувствовать ребёнку свою значимость, тёплое отношение к себе окружающих.

• Формировать способность конструктивного взаимодействия со сверстником.

• Развивать самосознание и навыки рефлексии.

Взрослый: «Добрый день, ребята! Как вы думаете, зачем человеку нужен друг, и каким он должен быть?»

Дети: «Друг помогает», «может дать поиграть с игрушкой», «не обижает», «с другом интересно играть вместе» и др.

Ведущий: «Верно, в дружбе обязательно все помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы все «хорошие друзья», мы сегодня постараемся узнать». Давайте вместе готовить обед. Поиграем в игру «Овощной суп».

Игра «Овощной суп»

Ведущий: «Пусть каждый из вас придумает, каким продуктом он будет (картофелем, морковью, луком, капустой, тыквой, петрушкой, укропом, сельдереем и др.)». На полу из ленты выкладывается круг — это кастрюля. Все дети встают вокруг ленты. Ведущий называет по очереди «продукт», который хочет положить в кастрюлю. Ребёнок, узнавший себя, впрыгивает в «кастрюлю». После того как все дети окажутся в «кастрюле», взрослый предлагает продолжить. «Я сейчас немного посолю суп и перемешаю. А «продуктам» нужно всем вместе чуть-чуть приседать и поддерживать друг друга за руки, чтобы не выпасть из кастрюли». Взрослый показывает соответствующие движения руками.

Ведущий: «Ребята, у вас получилось вкусное блюдо – просто объедение! Каждый из вас помогал другому удержаться и не выпасть из кастрюли».

Игра «Волны»

Ведущий: «Наверное, вы любите купаться, но особенно приятно купаться в море. В тёплую, солнечную погоду в море бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в море и попробуем подвигаться, будто мы волны». Дети свободно двигаются по комнате.

Ведущий: «Волны искрятся на ярком море. Попробуете улыбнуться! Как красиво! Волны накатывают на камушки на берегу. Давайте «прошуршим», как волны. Как будто они что-то говорят, какие-то добрые слова. Отлично получается! А вы хотели бы искупаться в таком море?»

Дети: «Да, хотим».

Ведущий: «Купальщики» на берегу моря греются на солнышке и хотят искупаться. А тот, кто будет «морской волной» подбегает к «купальщику» и, поглаживая его, тихонько проговаривает добрые слова: «Ты хороший!», «Ты весёлый!», «Ты красивая!», «Ты добрая!». Давайте разделимся пополам и начинаем. (Игра проводится 2-3 раза.)

Ведущий: «Молодцы! У вас получилось ласковое море. Вы сказали много добрых слов». «А ещё хорошие друзья могут понимать друг друга с полуслова. Для этого им достаточно посмотреть друг на друга. Давайте и мы попытаемся это сделать».

Игра «Договорись взглядом»

Ведущий: «Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Ищите того, кто смотрит на вас, и подмигивайте ему. По моему сигналу «Пару найди!» встаньте вместе парой». (Дети выполняют задание 3 — 4 раза. Каждый раз предлагается выбрать себе новую пару.)

Ведущий: Молодцы! Вы понимаете друг друга при помощи взгляда.

Ведущий: «Мне хотелось бы узнать кто для вас настоящий друг в детском саду и почему?

Упражнение «Самый настоящий друг, потому что…»

Ведущий выбирает одного ребёнка и просит сказать, кто для него настоящий друг и почему. Тот, кого он назвал, выходит и берёт его за руку. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все дети.

Рефлексия

«Ребята, мы с вами поиграли в разные игры. А теперь скажите, кому какая игра понравилась и почему?»

Ответы детей.

Ведущий: «Сегодня мне очень понравилось, как вы помогали друг другу, какие вы дружные, добрые. Вы настоящие друзья!».

Источник: maam.ru