Конспект образовательной ситуации «Сдача ГТО» подготовительная группа

Санданова Татьяна Пурбуевна
Конспект образовательной ситуации «Сдача ГТО» подготовительная группа

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 230 ОАО «Российские Железные Дороги»

Технологическая карта

Конспект

организованной образовательной деятельности

по физическому развитию

«Сдача ГТО»

Подготовительная группа

Подготовил: инструктор по физической культуре

Санданова Т. П.

2019 г.

Цель: Выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое развитие» при выпуске детей в школу.

Задачи:

Образовательная – совершенствовать умения детей в прыжках в длину с разбега, в высоту с разбега, в длину с места, в бросании и ведении мяча.

Оздоровительная – формировать правильную осанку, воспитание физических способностей (координационных, скоростно-силовых) укрепление связочно-суставного аппарата.

Воспитательная – развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения, воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни, развивать физические качества.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа по содержанию. Выяснение, что помогло молодому человеку со значком ГТО на груди спасти девочку во время пожара.

Интеграция с образовательными областями:

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Социально-коммуникативное развитие

Методы: словесные, наглядные, практические

Оборудование: Мячи большие, резинки по количеству детей, маты, 2 стойки для прыжков в высоту, указка, 4 корзины, магнитофон, бумажные «значки», 2 коробочки.

Проблемная ситуация. Чтение художественного произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа по содержанию. Выяснение, что помогло молодому человеку со значком ГТО на груди спасти девочку во время пожара.

Этапы Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат

Вводная часть

Мотивационно-организованный этап Построение в 1 колонну. Группа, равняйсь! Смирно! Вольно.

Постановка детской цели: наша задача сдать и выполнить нормы ГТО. Но сначала выполняем разминку.

Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, по два, Из колонны по одному в колонну два, в движении способом дробления и сведения, по диагонали.

Ходьба обычным шагом, ходьба на носках, руки на поясе,

ходьба на пятках, с высоким подниманием коленей.

Медленный бег. Ходьба и дыхательное упражнение Инструктор приветствует детей, рассказывает образовательную ситуацию задает вопросы, стимулирующие мышление детей. Предлагает детям составить алгоритм занятия, используя карточки. Инструктор осуществляет подачу команд и сигналов, сопровождающихся ударами бубна, поощряет детей Инструктор напоминает о соблюдении интервала Дети активно вступают в контакт с инструктором и сверстниками.

Развивается координация в пространстве. Формируется правильная осанка, укрепляются мышцы спины и нижних конечностей.

Основная часть

Проектировочно-практический этап ОРУ с резинкой

1. «Разведение рук в стороны» И. п. : стоя прямо, резинка в опущенных руках. — Поднять руки вперед, согнуть, слегка развести локти в стороны, растянув резинку, вернуться в и. п. (6—8 раз).

2. «Отведение рук вниз» И. п. : стоя ноги врозь, зафиксировать резинку в руках. Правую руку положить на левое плечо, левой рукой – вниз натягивать резинку. (6—8 раз).

3. «Наклоны вниз» И. п. : стоя ноги на ширине плеч, резинка в опущенных руках. – Согнуть руки к груди, наклониться, касаясь резинкой пола. (6—8 раз).

4. «Ходьба в сторону» И. п. : стоя, зафиксировать резинку на запястья, руки согнуты к груди. Шаги вправо, влево. По 4 раза в каждую сторону.

5. «Тяга в наклоне одной рукой» Исходное положение — «разножка» (одна нога впереди, вторая сзади). Одной ногой нужно наступить на резинку, противоположной рукой обхватить оборудование и в положении полувыпада сделать тягу в наклоне одной рукой. (6—8 раз).

6.«Отведение прямых ног назад» И. п. : стоя на четвереньках, зафиксировать резинку на стопах, выполнять махи правой, левой ногой.

7.«Велосипед» И. п. : лежа на спине, опираясь на локти, резинку зафиксировать за стопы. Выполнять сгибательные движения ног поочередно»

8.«Сгибание и разгибание рук» И. п. : упор лежа, резинка зафиксирована на запястьях. Выполнять сгибание и разгибание рук. (5-8 раз)

9. «Прыжки с отведением» И. п. : Фиксируем резинку на уровне лодыжек, в прыжке расставляем ноги в стороны и приводим их друг к другу.

Дыхательное упражнение «Мяч»

Инструктор показывает, как правильно выполнять новое упражнение. Привлекает детей для показа знакомых упражнений. Комментирует действия детей, поощряет. Дети выполняют упражнения с резинками по показу. Развивается внимание, точность выполнения движений, память. Формированиеправильной осанку, укрепление костно — мышечного корсета.. Укрепление сердечно — сосудистой и дыхательной системы.

Заключительная часть

Рефлексивно-оценочный этап.

Основные упражнения:

1. Бросание и ловля мяча, ведение друг другу. Игра «Передай мяч»

2. Прыжки в длину с места (Напомнить о мягком приземлении, начинать по сигналу). Фронтальный способ

3. Прыжки в длину с разбега. В ходе прыжков, дети берут массажные мячи и выполняют массаж. Поточный способ.

4. Прыжки в высоту с разбега. Поточный способ.

Дыхательное упражнение

Спортивная игра «Баскетбол»

Подвижная игра «Ловишка с хвостиком»

Малоподвижная игра: «Кто быстрей» до ориентира, взять карточку с изображением. Называть число и спортсмена, который занимается тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание (5 лыжников, и т. д.) Вернуться обратно с ведением мяча, передать мяч товарищу по команде.

Дыхательное упражнение «Молодцы»

1-вдох, 2-3-4- выдох. На выдохе произносить слово «мо-лод-цы».

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

Рефлексия. Давайте вспомним, какие испытания вы прошли. С каким испытанием вы справились без труда? Какое из испытаний было самым сложным? Что запомнили? Какие качества (сила, ловкость, быстрота, взаимовыручка, дружелюбие) помогли вам справиться с заданиями? Что вам захотелось сделать? (Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Сдать нормативы ГТО).

Инструктор: Какие виды прыжков вы знаете? — (Ответы детей).

— С какого вида прыжка хотели бы начать тренироваться Инструктор дает инструкцию о правилах во время прыжков. Проводит индивидуальную работу.

Инструктор напоминает правила игры.

Инструктор вызывает детей на разговор о значимости физических упражнений для развития физических качеств.

Дети выполняют упражнения с мячами.

(Дежурные помогают разлаживать оборудование)

В спортивной игре дети делятся на 2 команды, выбирают капитана. Дети играют в игру, стараясь вовремя поймать мяч.

Дети выражают свои собственные чувства, эмоции. Во время выполнения упражнений развиваются следующие физические качества: гибкость, выносливость, ловкость. Развивается внимание, точность выполнения движений, память.

Формируется положительный эмоциональный фон, восстанавливается дыхание после спортивной игры. Формирование потребности заниматься физической культурой

Источник: maam.ru