Конспект образовательной деятельности

эккерт виктория вячеславна
Конспект образовательной деятельности

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми средней группы

по теме: «Раз, два, три – играть выходи»

воспитатель Эккерт Виктория Вячеславна

МБДОУ «ДСКВ № 95»

Муниципального образования г. Братска

Технология: игровая.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке

Задачи:

Образовательные:

— Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

— Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

— В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур.

— Развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

— Создавать положительную атмосферу.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

Словарная работа: фонендоскоп, стетоскоп.

Материал: схема для конструирования, игрушка-мишка,

Предварительная работа: дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами, разучивание физминутки.

Взаимодействие с семьей:

Ход.

Воспитатель собирает детей:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Раздается стук в дверь. У двери сидит зайка с красивой коробкой.

Воспитатель: Ребята, я пойду, посмотрю, кто к нам стучится. Это же к нам Зайка в гости пришел.

Зайка: Я шел к вам в гости и нашел на дороге красивую коробку. Я заглянул в нее и увидел красивые фигурки, а что это за фигурки не знаю. Ребята, помогите мне, расскажите, что лежит в коробке?

Воспитатель: Ребята поможем зайке? Давайте посмотрим, что же лежит в коробке?

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите.

Дети: Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Давайте разложим их на группы. (Раскладывают по форме)

Воспитатель: Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

Воспитатель: А сейчас что у меня в руках (квадраты). Чем они отличаются (размером). Давайте разложим их по размеру.

Теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, зайка предлагает нам поиграть в игру «Кто внимательный».

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). И так далее.

— Молодцы ребята!

Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Ребята, зайчик спрашивает как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Сейчас мы для мишки из геометрических фигур сделаем постройки. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и придумайте, что вы построите.

Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям — игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.

Источник: maam.ru