Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенняя веточка»

Людмила Писчик
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенняя веточка»

Программное содержание:

Образовательная область.

Познавательное развитие.

Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде и закреплять знания о природных изменениях весной (природа просыпается, набухают почки на ветках деревьев, т. д.).

Образовательная область.

Художественно – эстетическое развитие.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги и работать в нетрадиционной технике рисования.

Предварительная работа: Наблюдение за набуханием почек на веточке.

Оборудование и материалы:

Веточка берёзы, гуашь коричневого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, письмо, образец рисунка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте все улыбнёмся гостям и подарим своей улыбкой хорошее настроение.

А сейчас, внимание, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

(сидя на ковре).

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня… (Весна).

— Верно, Весна.

— А, знаете, ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо с Северного полюса, от белого медведя. Давайте почитаем его и узнаем, что в нём написано.

«Здравствуйте, ребята, я белый медведь, живу на севере, у нас всегда зима, а мне так хочется посмотреть, как выглядит весна».

— Ребята, давайте поможем Мишке и подарим частичку весны! А, как мы это сделаем, вы узнаете позже.

— А сейчас скажите мне, какие же изменения в природе происходят весной? (Природа оживает, просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки, а затем появятся листочки т. д.)

— Очень хорошо, молодцы. Дети, у нас сегодня есть ещё гостья, посмотрите это веточка. Помните, она пришла к нам в гости, на ней не было почек. Мы поставили её в водичку и наблюдали за ней. Сегодня, посмотрите на неё, что же изменилось?

Ответы детей.

— Да, действительно на ней появились почки, и на деревьях тоже появились почки. Как вы думаете, почему на веточках деревьев появляются почки, что для этого нужно?

(Потому, что пришла весна, солнышко светит теплее и ярче, на улице стало тепло, идут дожди т. д.)

— Значит для того, чтобы росла растительность и на деревьях появились почки и распустились листочки нужно, тепло, свет и влага. Всё это дарит нам весна.

— Ребята, а вы хотите нарисовать веточку для Мишки?» (ответы детей).

— Прежде чем, начнём рисовать, мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим наши ручки для работы.

Пальчиковая игра:

В поле дерево стоит,

Ветер ветки шевелит,

(Покачивать руками из

стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(Покачивать руками вниз – вверх,

не сгибая пальцы).

— Ручки наши готовы к работе. Сейчас займите место за столом.

Как вы думаете, чем – же мы будем рисовать с вами веточку?

Ответы детей.

— Приступаем к работе.

Далее, дети одновременно с воспитателем рисуют. Воспитатель на мольберте показывает технику рисования.

Рефлексия.

— А сейчас, возьмите свои работы и присядьте на ковёр.

Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениям и все вместе радуются своему результату.

Источник: maam.ru