Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе

Корнеева Валентина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе

Цель:

— продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции.

Задачи:

— учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты);

— закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей;

— совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша;

— развивать художественный вкус, творчество, старательность;

— воспитывать интерес к рисованию.

Материалы:

— листы бумаги формата А 4,

— простые карандаши,

— ластики,

— фломастеры,

— фото иллюстрации или картинки с изображением лыжника,

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. Земля, реки, лес – все укрыто снегом. Зима совсем не так уж сурова к людям. Она завет всех из дома на воздух и дарит немало веселых забав.

Как только выпадает снег, взрослые и дети берут санки и идут кататься на горки. А сейчас, я загадаю загадку и, отгадав ее, вы сможете узнать, что же еще берут с собой взрослые и дети на прогулку.

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускорения бега

Палками касаюсь снега.

Дети: Лыжи.

Воспитатель: Правильно, это лыжи. А как называется человек, который занимается лыжами?

Дети: Лыжник.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лыжника.

Но прежде, чем мы начнем, давайте немного отдохнем

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Воспитатель:

А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу, обратите внимание на руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

Теперь давайте рассмотрим картинки-схемы с изображением лыжников. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

С помощью простого карандаша дети изображают лыжника.

А теперь разукрасьте его фломастерами и нарисуйте горку и снег.

Итог

Рассматривание получившихся работ, совместная выставка.

Источник: maam.ru