Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Татьяна Падий
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Воспитатель: Т. В. Падий

ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ — КАПЕЛЬКИ»

Цель

Дать представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Развивающая предметно-пространственная среда: альбом «Вода в природе»; дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»; плакат: «Вода – источник жизни»; дидактическое пособие фланелеграф «Круговорот воды в природе»; художественная литература автор Лариса Тарасенко «Познавательные сказки Путешествие Капельки».

Цель применения ИКТ в ОД: обеспечить наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала ОД.

Методы и приемы

: игровой, наглядные, словесные, поощрение, анализ занятия.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

познавательные: поиск и выделение информации; установление простых причинно-следственных связей

личностные: формирование основ экологического поведения; выделение экологических ценностей вода – источник жизни.

коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации

Материалы, оборудование:

Экран, проектор, аудиозапись «Звуки воды», презентация о воде, видео-клип «Кап, кап, капельки.», бумажные капельки, муляж аквариума, рыбки из бумаги для аппликации на клеящейся основе, салфетки влажные и сухие, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о свойствах воды, опыты со снегом.

2. Изготовление цветных льдинок.

3. Просмотр мультфильма «Путешествие Капитошки»

4. Заучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о воде, снеге, льде, сосульках.

5. Рассматривание альбома «Вода в природе»

6. Игры в дидактические игры «Кому нужна вода?», «Где живёт вода?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям поздороваться:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам «Здороваться» не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики

Дети садятся полукругом.

Воспитатель:

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла (показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

2. Игровая ситуация

— Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Вводная часть. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить, (Ответы детей)

Воспитатель: Да, молодцы — о воде!

Воспитатель: Ребята посмотрите –это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

— А, мы сегодня покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А места где живут сестрички капельки отмечены у нас красивыми капельками.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

— Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)

Совместная деятельность

Воспитатель: Ребята а как вы думаете рыбкам нужна вода?

Воспитатель: А в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

Воспитатель: Посмотрите у меня есть маленький волшебный аквариум с чистой водой. И живёт в этом аквариуме золотая рыбка. Но ей очень грустно быть одной и она просит нас помочь ей приобрести новых друзей.

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Правильно, поселить новых рыбок в аквариум. Рыбки наши из бумаги, на клеящейся основе. Вы их, пожалуйста, расположите по всему аквариуму.

4. Практическая деятельность.

Дети распределяют рыбок по аквариуму. Индивидуальная помощь. Ребята работают под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум, сколько в нём рыбок, теперь золотой рыбке будет не скучно в таком замечательном аквариуме. Молодцы ребята,

Капетошке очень понравилась ваша работа и он хочет с вами немного поиграть. Хотите?

5. Физкультминутка:

Капельки, прыг, прыг, прыг

Воспитатель:

Весело поиграли, но нам надо продолжить свой рассказ о том, где живут у нас капельки.

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)

В уголке изобразительной деятельности: вода нужна, чтобы рисовать.

Ребята, посмотрите на столе лежат салфетки. А как вы думаете, в них живут капельки? Предлагаю потрогать салфетки и сравнить их, а затем определить в каких салфетках живут капельки в сухих или во влажных.

У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их. И отметим эти места на карточках.

(Дети подходят к столу с карточками символами, Все вместе пересчитывают капельки и наклеивают символы на карточки)

Воспитатель: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети читают стих:

Всем нужна водичка:

И рыбке и птичке,

И деревьям в лесу,

И цветам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

И мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению.

Воспитатель: А вы знаете, где еще в природе можно встретить воду? (Ответы детей) просмотр слайдов

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и узнали, где в природе есть вода.

Ребята, вы молодцы очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, помогли золотой рыбке приобрести друзей.

6. Итог.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами показали Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

— Для чего нам нужна вода?

— Как нужно беречь воду?

Рефлексия:

— Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело и хорошо, вы справились с заданиями: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко, а если вам сегодня не понравилось играть с Капитошкой, то оставьте капельки на подносе.

Капитошка вас всех благодарит и угощает вас сладкими капельками-конфетками.

(Каждому ребёнку вручается капелька-конфетка)

— Спасибо тебе Капитошка за угощение.

Дети идут с Капитошкой угощать других детей.

Источник: maam.ru