Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада

Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада

«Дикие и домашние животные»

Цель — систематизировать знания о диких и домашних животных

Задачи

образовательные — закрепить полученные ранее знания о животных; расширить кругозор и активизировать словарный запас

развивающие — развивать внимание, память, мышление

воспитательные — воспитывать доброе отношение к животным,желание оказать посильную помощь, формировать любовь к природе

Предварительная работа: беседы по теме, создание фотоальбома в группе «Наши питомцы» о домашних животных, рассматривание фотоальбома «Дикие животные Дальнего востока»; чтение художественной литературы. загадок

Ход

Воспитатель: дети, сегодня, по дороге на работу, я в почтовом ящике обнаружила письмо. Давайте его прочитаем. В письме говориться о том. что Незнайке дали задание расположить диких и домашних животных по месту их проживания. Незнайка не помнит кто где живет и просит нашей помощи. Мы как раз с вами разговаривали о животных, как думаете, сможем ли мы помочь Незнайке?

Ответы детей

Незнайка прислал нам игру, в которой он расположил животных, давайте проверим, правильно ли он все сделал? Но перед тем как начать, давайте вспомним, почему животные называются дикие и домашние? (ответы детей)

(1 слайд) — Незнайка стоит в окружении всех животных и диких и домашних. Воспитатель спрашивает у детей правильно ли сделал Незнайка? Дети (нет, он все напутал, животные не живут все вместе)

(2 слайд) — изображение фермы. Воспитатель, дети, для того чтобы на экране появились животные, нужно отгадать загадки. Попробуем? Дети (Да). Воспитатель загадывает загадки, если дети отвечают правильно на экране (по щелчку мыши) появляется изображение отгаданного животного. Если дети затрудняются в ответе. воспитатель задает наводящие вопросы.

Теплая и мягкая,

Вкусно пахнет травкою.

Шерстка любит стрижку

Для варежек детишкам. (Овечка)

Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её — (корова).

Работяга, сильный малый!

Без него мы никуда!

Грядки быстро нам вспахал он.

Дров привез нам без труда!

Нет, не трактор даже он!

Он питается овсом. (Конь)

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это — (пёс).

Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Лупоглазые глаза.

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами — стук,

Как зовут его — (индюк).

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Воспитатель, давайте немного разомнемся, встанем, сделаем веселую зарядку. Дети выполняют физкультминутку «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель — вот мы и вспомнили домашних животных, помогли Незнайке.

Теперь давайте поможем Незнайке определить, какие животные живут в лесу. Готовы?

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это — (волк).

Он могучий и рогатый,

Быстро по лесу идет.

Очень любит соль,ребята,

И кору с осин жует! (Лось)

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова — брысь,

Потому, что это — (рысь).

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Воспитатель — Давайте сделаем Зарядку для лесных жителей

«Звериная зарядка»

Раз — присядка, два — прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало — (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель — как вы думаете, правильно ли мы расставили животных? (Дети — да, давайте проверим? в заключение на 4 слайде появляются дикие животные, на 5 слайде — домашние животные.

Воспитатель — хорошо мы потрудились и Незнайке помогли. Давайте поиграем в игру с мячом, я буду бросать мяч и называть животное. вы будете бросать мяч мне и называть детеныша этого животного, хорошо?

Игра «Назови детеныша»

В завершении образовательной деятельности, воспитатель спрашивает у детей что они сегодня делали, что понравилось больше всего и предлагает детям раскрасить любимое животное.

Источник: maam.ru