Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе

Любовь Александровна Новикова
Конспект НОД «Золотая Хохлома» в старшей группе

Задачи:

1. Рассказать детям об истории возникновения хохломского промысла;

2. Учить отличать хохломские изделия от изделий других промыслов;

3. Учить рисовать элементы, определяющие специфику «Золотой хохломы», составлять простейший растительный узор в стиле хохломской росписи;

4. Развивать технические умения (пользоваться кистью, рисовать кончиком кисти, всей кистью);

5. Воспитывать интерес к народно — декоративному творчеству.

Предварительная работа: беседа о декоративно — прикладном искусстве, организация выставки изделий хохломского промысла (вместе с родителями, рассматривание альбомов с изделиями декоративно — прикладного творчества, чтение стихов, пение частушек о хохломской росписи.

Оборудование: изделия разных промыслов, белый картон, краски, кисточки (тонкая, толстая, стаканчики с водой, салфетки, альбом хохломской росписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное творчество.

Ход НОД:

Ребята, в какой стране мы с вами живем?

Назовите столицу нашей Родины?

А кто знает название нашего города, в котором мы с вами живем?

Ребята, наша страна большая, красивая и очень богатая. Она возникла давным — давно. Раньше нашу Россию называли Русью. Славилась наша Русь своими ремеслами и русскими мастерами. Так дошли до наших дней изделия, сделанные руками русских мастеров. Это разнообразные игрушки, посуда.

Сегодня я расскажу вам про чудесный рисунок «Хохлома».

Жил в древние времена в нижегородских лесах чудо — мастер. Построил он дом себе на берегу реки и начал делать, а затем и раскрашивать деревянную посуду. Его роспись деревянной посуды были похожи на золотые. Слава об этой посуде дошла до самой Москвы, и разошлась по всему миру. Тогда — то мастер и передал своё мастерство жителям села Хохлома. Посуда, которая изготавливается в селе Хохлома — называется «хохломской».Все предметы, сделанные народными умельцами, очень яркие, нарядные, красочные, праздничные.

Для этого мастерам приходилось много потрудиться. Сначала посуду вырезают из дерева, затем покрывают слоем жидкой глины, просушивают, пропитывают льняным маслом и снова просушивают. После этого покрывают специальным металлическим порошком и расписывают красивыми узорами. После покрывают олифой и высушивают в шкафах — печах. Металлический порошок и масло после нагревания в печи придают неповторимый золотой блеск. Из — за этого эти предметы называют «Золотой хохломой». Золотая, потому что все предметы блестят, как золото.

Физминутка. «Самовар»

Ребята, посмотрите, какие цвета используют мастера?

А какими узорами мастера украшают свои изделия? (цветы, ягоды, веточки, кустики)

«Ветка плавно изогнулась,

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым,

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?. «

Сегодня, мы с вами народные умельцы. Будем расписывать тарелочки. Звучит музыка. Дети приступают к работе.

Какая красивая получилась у вас посуда!

Напомните мне, как она называется?

А какие цвета вы использовали для своей посуды?

Молодцы!

Источник: maam.ru