Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста

Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке. Пополнять словарный запас.

Оборудование: игрушка Зайчика, фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей, карандаши, карточки, игрушки, карта путешествия, аудио материалы, ящик с песком, вода.

Ход НОД:

Разминка: «Подыши как.»

Воспитатель просит детей подышать, как:

— спокойный человек;

— человек, который разозлился;

— испуганный человек;

— человек перед сном.

Игра: «Кто больше всего боится злого?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить любого злого персонажа, которого можно испугаться. Затем на роль этого персонажа с помощью считалки выбирается ребенок. Остальные дети по очереди садятся на «волшебный стул» и показывают мимикой, голосом, как им страшно.

Упражнение: «Подбери пару»

Зайчик предлагает детям рассмотреть фотографии людей и картинки различных сказочных персонажей. Каждому ребенку необходимо выбрать фотографию, определить эмоциональное состояние этого человека, а затем подобрать к ней картинку с изображением сказочного персонажа, где передана сама эмоция. После того, как дети найдут пару «фотография — картинка», проводится обсуждение полученных результатов.

Упражнение: «Победитель злости»

После того, как дети начали работать, Зайчик спрашивает, какую поляну они посещали на предыдущем занятии (работа с картой путешествия).

Обсуждение:

— Какие ситуации вас разозлили?

— Как вы прогоняли свою злость?

Воспитатель: «Злой» настрой заставляет нас делать и говорить разные вещи, через которые на вас злятся взрослые. Но только злость пройдет, становится грустно и неприятно. Но я знаю, как этого можно избежать, и хочу поделиться с вами этим маленьким секретом: — «Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Существует множество игр, которые научат вас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других.

Сегодня я предлагаю вам еще одну игру, она называется: «Победитель злости». С помощью песка можно слепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее.

Дети, комментируя весь процесс изготовления, делают из мокрого песка комок — «злость», на котором делают углубления или рисуют глаза, нос, рот.

После того, как все закончили делать свои постройки, воспитатель предлагает каждому ребенку положить руки на свою постройку — «злость», закрыть глаза, вспомнить, на что они обычно злятся, и попробовать перенести свой гнев на эту постройку. Дети открывают глаза, а воспитатель объясняет им, что теперь в каждой постройке живет их злость.

Затем дети любым способом разрушают песчаную постройку, говоря «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость».

После этого они руками медленно выравнивают поверхность песка, оставляя на ней отпечатки своих ладоней. Воспитатель предлагает детям украсить эти отпечатки бусинками, ракушками, камушками в знак их успокоения, получения равновесия: «Я победил свою злость, поэтому я спокоен».

Пальчиковая гимнастика: «Наши ручки»

Воспитатель вместе с Зайчиком приглашают детей с помощью пальчиков показать, как их руки «прыгают» на столе («радуются», «толкаются», «кусают» друг друга («злятся», сжимаются в кулачки и «дрожат» («боятся»).

Рисование смайликов:

Воспитатель предлагает детям нарисовать сначала злое лицо, а затем превратить его в смешное.

Заключительная часть:

Ребята, вы все сегодня молодцы! Я надеюсь на то, что когда кто-то сильно разозлит вас, то вы каждый раз будете играть в такие игры. А сейчас нам пора прощаться с Зайчиком.

Источник: maam.ru