Конспект НОД «Удивительный мир ложек»

Виктория Ибраимова
Конспект НОД «Удивительный мир ложек»

ООД в средней группе детского сада

Интеграция образовательных областей: Музыка, «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Развитие речи».

Тема: «Удивительный мир ложек»

Цель:

Формировать ритмические способности у детей при помощи музыкального инструмента «ложки».

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с новыми элементами игры на ложках.

2. Продолжать учить вступать в музыкальное сопровождение.

3. Познакомить с историей появления деревянной ложки.

4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, творческие способности детей.

2. Развивать у детей ритмическое восприятие при помощи ритмических движений.

3. Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы и их характеры, мимикой, танцевальными движениями.

4. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Методы и приемы:

1. Словесные: Вопросы, задания, словесное объяснение, загадка.

2. Наглядные: «Слайды»

3. Практические: Танцевальные движения, творческие задания, музыкальные инструменты «ложки».

Ход занятия.

1. Дети входят в зал под ритмичную музыку.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и начинают своё утро веселой песней.

Валеологическая – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро!»

Доброе утро, улыбнись скорее

И сегодня весь день,

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, как цветочки

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем –

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем!

Улыбнемся снова –

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: А также, я знаю, ребята, что вы любите не только петь и танцевать, но и сказки. К нам сегодня придет еще одна гостья. Встречайте, это сказочница.

Входит сказочница, в корзинке у нее спрятаны ложки.

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я пришла к вам не с пустыми руками, но что я принесла, вы должны отгадать. Слушайте загадку:

Загадка:

– Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка,

И накормит все вокруг.

Кашу прямо носит в рот,

И обжечься не даёт. (Ложка)

Сказочница: Верно! А вот и ответ на мою загадку.

Показывает деревянную ложку.

Сказочница: Правильно, я принесла вам музыкальные инструменты «ложки».

Рассказ сопровождается показом слайдов.

Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.

Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их.

Раздает всем детям ложки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте удивим сказочницу и покажем, как мы умеем играть на ложках. Давайте вспомним ритмический рисунок мелодии, которую мы выучили. (каждый стучит своим приемом)

Сказочница: Ай, да молодцы!

Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним песню про ложки, и в проигрыше будем исполнять каждый свой прием игры на ложках.

Песня

Сказочница: Ребята, а что еще можно с ложками делать?

Ответы детей.

Сказочница: Можно показать нашим гостям ложковой театр. (достает ложки)

Театрализация «Как Тяпа научился лаять» по одноименному стихотворению Владимира Орлова.

Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!

Музыкальный руководитель: А теперь мы покажем для наших гостей и Сказочницы танец с ложками.

Танец.

Музыкальный руководитель подводит итог.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?

А что вам больше всего запомнилось?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

И с весёлым настроеньем

Мы выходим все из зала.

До свидания, ребята!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу

Источник: maam.ru