Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено»

Наталья Захаренкова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Правила дорожные знать каждому положено».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель: формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Обучающие: учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар; закрепить представления детей о светофоре, его сигналах; познакомить детей с знаком «пешеходный переход».

Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, зелёный).

Воспитывающие: воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование:

Игрушка Хрюша, светофор с цветными сигналами, знак пешеходный переход, макет дороги, игрушки, дидактический материал по теме «Правила дорожного движения».

Предварительная работа:

— Рассматривание картинок с изображением улицы.

— Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Содержание совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный день, давайте начнём наш день с улыбки. Ты направо повернись и скорее улыбнись, и налево повернись, и скорее улыбнись.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу о правилах дорожного движения, которые должен соблюдать каждый ребёнок. Ребята, я знаю, что вы все любите гулять. Когда мы гуляем, идём пешком, мы с вами пешеходы. А пешеходы должны идти по тротуару. (рассказ сопровождается показом дидактического материала).

Воспитатель: А это знак «Пешеходный переход» (Показывает знак). Ребята, а кто знает для чего нужен этот знак?

Пешеходный переход через улицу ведет.

Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

Этот знак нам показывает где нужно переходить дорогу.

Но переходить дорогу, можно только держась за руку взрослого человека.

В группу к детям входит Хрюша, он напуган.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша. Почему ты плачешь?

Хрюша: Я переходил дорогу, а там… а там стоит чудовище с глазами. Мимо едут машины, а он светит то зелёным, то красным глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугался и побежал к вам в детский сад.

Воспитатель. Не плачь Хрюша, мы тебе поможем. Ребята, а вы знаете, чего испугался Хрюша? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу, что это такое! (показывает макет светофора)

Это ребята, светофор!

Светофор пешеходам объясняет, как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, помогая им в пути. При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить улицу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать. Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя! Он говорит: «Стойте и ждите»

Когда загорается зелёный свет – то путь открыт, и вы можете идти.

Воспитатель: Видишь, Хрюша, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сесть в автобус и прокатиться. И Хрюшу с нами приглашаем.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Молодцы! Как весело мы покатались на автобусе. Хрюше помогли. Ребята, скажите для чего нужен светофор? Молодцы, ребята. А теперь давайте научим Хрюшу правильно переходить улицу.

— если горит красный сигнал светофора, то…

Дети: Стоим, путь закрыт.

Воспитатель: мы с вами будем стоять на месте.

— если зеленый, то….

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Воспитатель: Мы с вами будем шагать на месте.

Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?

Воспитатель: По пешеходному переходу. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Источник: maam.ru