Конспект НОД во второй младшей группе на тему «День Победы»

елена воробьева
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «День Победы»

Цель: формирование знаний детей о том, что давным — давно была Великая Отечественная война, на войне использовали военную технику.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о военной технике, познакомить с военной машиной «Катюша».

Закрепить знания детей о том, кто управляет военными машинами.

Развивающие:

Развивать память, диалогическую речь детей.

Развивать интерес к прошлому страны, её истории.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.

Методы и приёмы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, педагогическая оценка;

Наглядные: игрушки – военная техника, письмо, макет обелиска.

Игровые: внезапное появление шарика «почтальона», подвижная игра «Чей экипаж быстрее соберётся».

Практические: рисование салюта.

Оборудование и материалы:

Шарик, письмо, атрибуты к игре «Чей экипаж быстрее соберётся» (пилотки, бескозырки, игрушки – танк, корабль, самолёт).

Предварительная работа:

Рассматривание картин о В. О. войне.

Чтение и заучивание стихов

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества».

Ход занятия

Воспитатель:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Воспитатель: Кто-то к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт треугольной формы)

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Шарик

Воспитатель: Ребята это шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт нам. А вам интересно, что в конверте?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.

Да это же приглашение. Вот только интересно, куда?

Воспитатель: Давайте быстрее прочитаем это приглашение.

«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов.

Воспитатель: Давайте пройдем к выставке военной техники.

Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?

Дети: Самолёт, корабль, танк, вертолёт.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с новой военной машиной.

«И на море и на суше по дорогам фронтовым

Ходит русская «катюша» ходит шагом боевым»

Ребята, так говорили в то время о новой военной машине под названием «Катюша». Сейчас я вам её покажу. Она похожа на обычную машину. Только на ней находится ракетная установка. Она стреляла сразу несколькими снарядами. Враги очень боялись «Катюши», потому что о ней ничего не знали. Наши солдаты держали в тайне секрет её работы, а управлял ею артиллерист.

Давайте все вместе скажем, кто управлял «Катюшей»

Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

Кто водит танки? (танкист)

Кто служит на корабле? (моряк)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась выставка машин?

Дети: Да

Воспитатель: А какие это машины? (военные).

Воспитатель: А вы хотите быть солдатами?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Сейчас поиграем в игру «Чей экипаж быстрее соберётся».

Для этого, каждый из вас возьмет картинку, на которой нарисована пилотка или бескозырка. Таким образом, у нас образуются две команды. Каждая команда должна выбрать капитана. (Выбираем) Капитаны готовы к службе.

Звучит музыка, дети маршируют, по окончании музыки: «Экипажи, занять свои места», (дети встают за капитанам).

Воспитатель: Вот как мы дружно играли. Ребята как вы думаете, в войне могли победить одни моряки? Лётчики? Танкисты? Почему?

Дети: нет, нет.

Воспитатель: Правильно не могли.

«Танкисты на танках рвутся в бой.

Лётчики с неба ведут огонь.

На море, на суше идет борьба.

Нам всем победа очень нужна».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, война это хорошо или плохо? Почему?

Дети: Плохо, потому что убивали людей.

Воспитатель: Ребята, я согласна с вами, война это плохо, пусть всегда будет мир на земле.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас сделаем праздничный салют. А делать мы его будем с помощью бумаги. Будем катать разноцветные комочки, и приклеивать на бумагу.

Воспитатель: Ребята, мне очень нравился ваш салют, он получился ярким, красивым, праздничным. Скажите, какому празднику был посвящен наш салют? (Дню Победы)

Воспитатель: Ребята, в День Победы мы покажем этот салют папам, мамам, бабушкам и дедушкам.

Источник: maam.ru