Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Приключение колобка»

Евсеева Екатерина
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Приключение колобка»

Конспект НОД

в первой младшей группе (Образовательная область: «Познание. Ребенок и окружающий мир.»)

Тема: «Приключение колобка».

Составила и провела:

Евсеева Е. В.

2020

Цели: уметь называть и различать овощи, предметы одежды, игрушки, транспорт; ориентироваться в четырёх основных цветах – различать и называть их, различать основные геометрические формы: треугольник, круг, квадрат.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам и друг к другу.

Развивать внимание, мышление, речь и память.

Материал : фланелеграф, фигурки к нему: дед, баба, колобок, зайка, лиса, волк, медведь, мышка; предметные картинки: капуста, рыба, морковь, мячик, платье, картофель, лук, тарелка; 8 пар перчаток разного цвета; грузовая машина с предметными картинками из серии «Игрушки»; набор одежды; 8 домиков с отверстиями, к ним вкладыши — основные геометрические фигуры; печенье на подносе.

Ход занятия

Дети сидят полукругом, в центре – фланелеграф, рядом воспитатель.

Воспитатель: Ребята, сегодня я покажу вам новую сказку про нашего старого знакомого колобка. Хотите послушать? А вы поможете колобку, если он вас об этом попросит? Как вы помните, жили — были дед и баба, и был у них колобок — румяный бок. Жили они не тужили, дружно жили: баба готовила, дом убирала; дед дрова рубил, печку топил, а колобок играл на гармошке, песни пел. Однажды колобок пошёл погулять в лес. Катился, катился он по дорожке и встретил зайку (весь рассказ сопровождается показом театра на фланелеграфе). Сидит он под кусточком и плачет. Колобок остановился и спрашивает: Зайка, зайка, что с тобой?

Зайка, зайка, ты больной?

Зайка: Очень кушать я хочу…

Колобок: Вы, ребята, помогите, зайку скорее накормите, овощи отберите (дети из предложенных предметных картинок выбирают овощи).

Зайка: Ай, спасибо вам друзья, вот теперь наелся я.

Колобок: Пока, пока!

Воспитатель: И дальше покатился колобок по дорожке, а на встречу ему волк.

Волк: Помогите мне, друзья! Подарили мне волчатки перчатки. Перепутал я опять, с какой какую надевать (дети подбирают перчатки по цвету). Вот спасибо вам, друзья.

Колобок: Оставайся, Волк, пока.

Воспитатель: И дальше покатился колобок по дорожке, а на встречу ему медведь.

Медведь: Есть машина у меня, полюбуйтесь-ка, друзья! (дети рассматривают машину, называют её основные части).

Воспитатель: Что везёшь в машине, Мишка?

Медведь: Подарки везу, косолапым моим медвежатам (дети рассматривают игрушки, называют их).

Воспитатель: Ребята, хотите я вас покатаю на машине? Ну тогда вперёд, баранку крути и кати, кати, кати…. (имитационные движения)

Ехали, ехали и к лисе приехали, а колобок уже здесь, дружок.

Ах ты, модница – лиса, всему свету ты краса! (дети рассматривают одежду лисы, называют её). Колобок с лисой простился и дальше покатился. Встретил мышку, мышку – малышку.

Мышка: Помогите нам, друзья-

От котов ну нет житья

Дверь скорее подбирайте

Мышку крепко запирайте.

(дидактическая игра «Спрячь мышку»).

Воспитатель: Мышки спрятаны надёжно, колобок в обратный путь пустился, домой покатился. Дедушка с бабушкой его ждут, пироги пекут. И для вас есть угощение, всем на удивление (угощает ребят печеньем).

Источник: maam.ru