Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество)
Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество)
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель».
(Художественное творчество).
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.
Цель: уточнить представление о весне; учить изображать «капель».
Задачи:
-Формировать интерес к рисованию;
— Активизировать речевую и познавательную деятельность;
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие, творческие способности;
-Воспитывать желание трудиться.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.
Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, салфетки, зонтик.
Ход НОД.
1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).
– Здравствуйте, ребята! Я — Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас! Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись — слышны звуки капели.
– Что это? (Капают капели).
2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…» Н. Нищева.
Кап, кап, кап – звенит капель.
Приближается апрель.
(Ритмично, на каждый слог ребенок стучат по столу подушечками пальцев).
3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись — слышны звуки капели).
— Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).
— Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает презентацию «Капель»).
— Давайте нарисуем весеннюю капель. (Объяснение и показ воспитателя. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).
4. Физкультминутка «Весенняя капель».
— Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
5. Выставка детских работ.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят. А. Алферов.
6. Итог занятия.
— Ребята, чем мы сегодня занимались?
— О каком времени года мы говорили?
— Как определить, что наступила весна?
— Как звенят капельки, падающие с крыши?
Источник: