Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество)

Мартынович Раиса Валентиновна
Конспект НОД в младшей группе «Капель». (Художественное творчество)

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Капель».

(Художественное творчество).

Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество.

Цель: уточнить представление о весне; учить изображать «капель».

Задачи:

-Формировать интерес к рисованию;

— Активизировать речевую и познавательную деятельность;

-Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое восприятие, творческие способности;

-Воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Словарная работа: весна, капель, кап-кап-кап.

Оборудование: аудиозапись, презентация «Капель», картинки с признаками весны, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, салфетки, зонтик.

Ход НОД.

1. Организационный момент. (В группу входит воспитатель, одетый в костюм Весны).

– Здравствуйте, ребята! Я — Весна- красна, в гости к вам пришла и очень рада видеть вас! Принесла вам солнышко с теплом, капель звонкую, травку первую. (Воспитатель показывает сюжетную картинку о весне). Звучит аудиозапись — слышны звуки капели.

– Что это? (Капают капели).

2. Пальчиковая гимнастика «Кап,кап,кап…» Н. Нищева.

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог ребенок стучат по столу подушечками пальцев).

3. Рисование «Весенняя капель». (Звучит аудиозапись — слышны звуки капели).

— Вы слышите: кап-кап, кап-кап… Откуда эти капельки? (Ответы детей).

— Молодцы! Правильно. Пришла весна. На крыше ледяные сосульки тают. И вода стекает капельками: кап-кап, кап-кап… Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Воспитатель показывает презентацию «Капель»).

— Давайте нарисуем весеннюю капель. (Объяснение и показ воспитателя. Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

4. Физкультминутка «Весенняя капель».

— Умницы! Теперь давайте немножко отдохнём. (Дети вместе с воспитателем выполняют действия в соответствии с текстом).

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

5. Выставка детских работ.

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. А. Алферов.

6. Итог занятия.

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— О каком времени года мы говорили?

— Как определить, что наступила весна?

— Как звенят капельки, падающие с крыши?

Источник: maam.ru