Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)

Наталья Савельева
Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)

Конспект педагогического мероприятия

«Юные математики»

(НОД проведена в «День открытых дверей» для родителей воспитанников»).

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Возрастная группа – подготовительная (6-7 лет).

Воспитатель: Савельева Наталья Владимировна

(1 квалификационная категория)

Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности детей; развивать усидчивость и концентрацию внимания.

Задачи приоритетной педагогической деятельности:

Познавательное развитие: развивать самостоятельность; способствовать проявлению: исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремления к развитию игры и поиску результата.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие: развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками; расширять словарный запас; продолжать развивать умение формулировать и давать развернутый ответ на вопрос.

Социально-коммуникативное развитие: создавать условия для проявления активности, самостоятельности детей; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности; развивать дружеские взаимоотношения.

Формирование предпосылок учебной деятельности: формирование умения сохранять заданную цель и планировать действия в соответствии с поставленной задачей; видеть свою ошибку и исправить ее; ориентироваться в пространстве; пользоваться школьными принадлежностями; устанавливать контакты со сверстниками; сравнивать; контролировать свою деятельность по результату.

Оборудование для детей: карточки с цифрами; мяч среднего размера; наборы для каждого ребенка (геометрических фигуры, знаки, цифры); набор для магнитной доски (фигуры, знаки, цифры); индивидуальные печатные задания, тетрадные листы в крупную клетку, простые карандаши; геометрические тела; два конверта с графическим диктантом (для выбора); магнитная доска, лист А4.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Проблемная ситуация.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в страну «Математика». Какие у вас возникают ассоциации со словом математика?

Ответы детей (например: цифры, математические знаки, геометрические фигуры, задачки и примеры и т. п.).

Воспитатель: Математика – это наука о цифрах и расчетах, это наука, которая изучает величины и пространственные формы. А еще математика является царицей всех наук! И мы сегодня с вами должны узнать, для чего же нам нужна наука — математика. Отправляемся в путешествие по городам.

Основной этап (деятельный этап)

Воспитатель: Ребята, в любой стране есть города, мы с вами посетим город, под названием «Счет». А как мы с вами умеем считать? По порядку и количеству.

Давайте вспомним порядковый счет:

1. «Работа на слух». Какое сейчас время года? (весна). Назовите по порядку весенние месяцы. Какой по счету март, май, апрель?

2. «Зрительная деятельность». Посчитаем друг друга, но для этого надо встать в ряд и отгадать загадку:

«кто загадку отгадает,

тот шажок вперед ступает,

всем известно в этом мире:

дважды два всегда? (4)».

Отгадавший загадку ребенок встает перед детьми, и отвечает на вопросы: «Какой по счету стоит Иван, Ира, Настя, Соня?»

3. «Работа в группе». Вам необходимо разделиться на две команды и подойти к столам (для детей подготовлены столы с перевернутыми карточками). Выложите ряд из цифр и картинок от 1 до 10. Можно проверить командную работу, посмотреть правильность выполнения.

4. «Работа в группе с одним предметом». Встали в круг. Передаем мяч по кругу, проговаривая цифровой ряд (счет от 1 до 10, затем далее по кругу, но ряд цифр в обратном порядке.

Воспитатель: Вы отлично справились с порядковым счетом, молодцы!

Дети садятся за столы (для детей подготовлен счетный материал, индивидуальные печатные задания).

Давайте вспомним и количественный счет:

1. Положите на верхний ряд 5 кругов, а на нижний ряд 4 круга. Что необходимо сделать, чтобы получилось равное количество кругов? Ответ детей: добавить в нижнем ряду один круг. Сколько стало кругов? Ответ детей: кругов стало поровну, по 5. Давайте решим эту задачу (4+1=5, используя цифры и знаки (возможно выполнение одного из детей, по желанию, у доски).

2. Попробуем определить количество, работая индивидуально (при необходимости детям оказывается помощь). Сколько дорисовали в первом окошке, во втором, в третьем? Обратите внимание, примеров три, а количество получилось одинаковое.

3. Немного поиграем. Посчитаем количество вслух:

Сколько хвостов у трех зайцев? (3);

Сколько пальцев на двух руках? (10);

Сколько ушек у двух лягушек? (0);

Сколько глаз у четырех кошек? (8).

Воспитатель: И с количественным счетом вы справились замечательно! А сейчас мы с вами проверим ваши знания о геометрических фигурах, цвете и умение ориентироваться на листе бумаги. Мы отправляемся в город «Цветных фигур». Возьмите лист, положите перед собой. Расположите красный квадрат в правом верхнем углу, желтый круг в центре, синий треугольник в правом нижнем углу, зеленый овал в левом нижнем углу, красный ромб в верхнем левом углу. (Один ребенок выполняет задание у доски).

Воспитатель: Отправляемся в город «Математических дорожек». Ребята, выходите на ковер, встаньте врассыпную, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Так как мы в стране Математике, то и разминка наша будет математической. Закрываем глаза и выполняем движения:

1 шаг вперед, руки вверх;

Руки на пояс, 2шага вправо;

1шаг влево, руки опустить;

2 шага вперед, руки на пояс;

3 шага назад, присели, встали;

1 шаг влево, аплодисменты!

Воспитатель: Молодцы, весело получилось.

Дети подходят к столу, на котором находятся геометрические тела.

Воспитатель: Мы с вами в городе «Сравнение». Ребята, покажите и назовите геометрические тела, которые вы знаете. Попробуйте определить какие предметы похожи на них, возможно для сравнения вы что-либо найдете и в группе.

Ответы детей: мяч похож на шар и т. д.

Воспитатель: Мои юные математики, нам по почте пришли два конверта, а надо выбрать только один. Необходимо отгадать загадку, кто отгадает, тот и выбирает:

«У двух свинок были маленькие поросята. У первой свинки – 2 поросенка, у второй – 3 поросенка, сколько пятачков у маленьких поросят?» (5).

Вскрывается выбранный конверт. Внутри графический диктант.

Воспитатель: Мы прибыли в город «Графический диктант» и нам необходимо выполнить одноименное задание.

Дети за столами выполняют графический диктант.

Рефлексия:

Дети выходят, встают полукругом.

Воспитатель: мы с вами путешествовали по стране Математике, по ее городам, а теперь вернулись обратно в сад. Для чего же нам нужна математика, как наука? Что было для вас самым интересным и запоминающимся, может было что-либо сложным? Что хотелось бы узнать нового?

Ответы детей.

Спасибо всем за активную работу!

Источник: maam.ru