Конспект НОД с привлечением Заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе на тему «Спички детям — не игрушка!»

Докучаева Оксана
Конспект НОД с привлечением Заместителя заведующего по АХР в подготовительной группе на тему «Спички детям — не игрушка!»

Конспект НОД с привлечением Заместителя заведующего по АХР

«Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной группе

на тему «Спички детям – не игрушка!»

Выполнила: воспитатель Докучаева О. С.

Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»

— Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.

-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.

-Формировать гордость и уважение к профессии — пожарный.

«Познавательное развитие»

-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.

-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.

«Речевое развитие»

-Обогатить и активизировать словарный запас детей.

— Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).

Средства: плакат с изображением огня, который приносит пользу людям и вред, рисунок телефона «01» «112»;

Способы: беседа, проблемные вопросы, рассказы детей, рассматривание иллюстраций, использование художественной литературы.

Предварительная беседа: просмотр презентации «Огонь-друг, огонь-враг», чтение художественной литературы (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», К. И. Чуковского «Путаница» и др.); рассматривание картинок с изображением пожара, пожарного, пожарной машины.

1. Мотивация детей:

Воспитатель: Ребята, Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие. А тему занятия вы должны сами угадать, по загадке

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички? Воспитатель: Правильно, молодцы! Может ли огонь быть другом человеку, а врагом?

Дети: Да, может.

Воспитатель: А как же он помогает нам?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. д.

Воспитатель: А как вы думаете, когда огонь становится врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда он может быть опасным?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

2. Совместная деятельность:

Воспитатель: Маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Вернулся кот Василий,

И кошка вслед за ним —

И вдруг заголосили:

— Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом,

Тили — бом, тили — бом,

Загорелся Кошкин дом!

Воспитатель: Скажите ребята, все ли правильно сделала кошка?

Дети: Нет. Нельзя было коту и кошке оставлять печку без присмотра.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте немного отдохнем, проведем физминутку.

3. Физкультминутка «Кошкин дом»

Мы дружные ребята

И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

И если надо, тоже

Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого учреждения есть ответственный по пожарной безопасности? В нашем детском саду ответственная Марина Станиславовна. Марина Станиславовна вам сейчас расскажет о своей работе, и проведет экскурсию.

Экскурсия:

— «Пожарная коробка»;

— «Тревожная кнопка»;

-«Дымовые датчики»;

— Огнетушитель.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу с нашей интересной и познавательной экскурсии.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А по какому телефону нужно позвонить?

Дети: «01», «112».

Воспитатель: Ну, а сейчас мы поиграем в игру «Топаем, хлопаем» вместе с и закрепим правила пожарной безопасности.

Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя — то топают.

Воспитатель:

Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)

Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)

Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)

Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)

Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения

4. Рефлексия:

— Ребята, понравилось ли вам наше занятие, экскурсия?

— Что нового вы узнали?

-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?

Источник: maam.ru